Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Extremely Loud & Incredibly Close

Jonathan Safran Foer

  • Аватар пользователя
    Аноним9 июня 2015 г.

    Популярность. Мгновенно взлетевший на верхушки читательских рейтингов роман, получивший признание и награды... Это была основная причина взять его в руки. Ибо скептически отношусь в целом к прославленным современным авторам...в большинстве своем все это поверхностно и незаслуженно, а авторы - просто пустые загребатели денег от собственных беспрерывных публикаций...

    Ну так вот. Начинаем читать. Мешанина полная. Мальчик, небоскребы, все понятно. Так. У мамы мальчика ухажер. Хорошо. Плохой ухажер. Ну, не так хорошо, как могло быть, но все равно что-то понятно. ...Дедушка....стоп, какой дедушка, причем тут дедушка вообще. А это кто? От чьего лица сейчас идет речь? а причем тут вообще все это? Говорили вроде про небоскребы, а тут какая-то странная лавочка, где продают ручки... бомбардировка Японии? ...?... а почему он немой? .... миллион вопросов, чем дальше, тем хуже...

    В общем и целом связать все воедино в собственной голове по меньшей мере сложновато. Но к концу вроде как получается.

    Но. Есть одна вещь. Которая действительно невероятно выделяет произведение на фоне современников и уж тем более предшественников. Эта книга ЖИВАЯ, ты не читаешь. Ты живешь вместе с ней. Это не аллегории!!! Просто купите ее, начните читать - и поймете. То, что видит мальчик, видим вместе с ним и мы, пусть даже это какие-то абсурдные ничего не значащие иллюстрации. Фраза на страницу. Не самый новый прием, конечно, но все равно здесь оформлено как-то по-особенному. Герой расписывает ручку за книжным прилавком - и - вот это да - перед нами просто несколько страниц, пестрых, расчириканных чьими-то ручками. Гелевыми, шариковыми, толстыми, тонкими...

    А подвижная картинка? Да-да, в книге! Человек падает с небоскреба? Или это он поднимается ввысь? Смотря как нам заблагорассудится листать страницы...

    И ведь это не какое-то эксклюзивное дорогое подарочное издание, это книжка, например, самого элементарного формата Покет-бук, а в ней такое прямое живое взаимодействие с тобой. Ты ее не прочитываешь, а проживаешь... И вот это действительно сенсационно. При этом произведение не перестает быть полноценным, художественным. Это не иллюстрированная книжка рассказов, не энциклопедия-справочник, это просто ЖИВОЙ РОМАН.

    Пожалуй, в мире современного читателя, который особо-то и не читает, такой формат книги - неоспоримый плюс. Она куда интереснее компьютерной игры, телевизионного шоу... Это книга, которая шевелится и движется у тебя прямо в руках.

    12
    64