Рецензия на книгу
Crochet and Cauldrons
Нэнси Уоррен
lightning7724 апреля 2025 г.Пока что последняя переведенная часть «вампирского» цикла.
К Люси Свифт приезжают родители-археологи. Прямиком из Египта, с раскопок, практически в пыли. Люси, конечно же, очень рада им, но так же и озадачена: мама как-то странно себя ведет, даже для мамы – странно. Исключительно щепетильно относящаяся к ценностям гробниц мама привезла в подарок дочери старинный артефакт. Ну, и понеслось: древнеегипетское проклятие, давние его жертвы и жертвы современные и монстр–пожиратель душ.
В этой серии цикла Люси придется уже всерьез взяться за дела и это касается не только магазинчика, в который снова требуется помощница, но и родителей с их студентами, колдовства, против которого надо найти противодействие, и ведьмовства, которое станет внезапно ключевым моментом истории. Ведьмовства, заклинаний и разнообразных ведьм и колдунов тут столь много, что с «вампирского» клуба вязания акцент сместился на «ведьминский», но происходящее всё ещё развивается в рамках «мультяшной милоты».
Это самая «взрослая» часть из трех и это касается всего. И развития сюжета, и образов, и литературной составляющей. Тут много времени уделяется семьям - самым разным: и семье Люси, и отношениям мамы и дочери, и ковену, в самом широком смысле, и вампирскому клубу, в котором «все за одного» (то, как они присматривали за Люси – это так трогательно!). И очень удачный ход получился с противопоставлением идеальной «бабушки» неидеальным реальным или полуреальным личностям.
Начинает шевелиться сама Люси, принимая и свою сущность, и постепенно осваивая пространство вокруг себя: новые люди, новые места, новые знания и новые открытия в самой себе.
И – внезапно – романтика тоже получила развитие. И она была столь невесома и тонка, что я могла только порадоваться – мне бы не хотелось, чтобы эта серия свалилась в любовную историю, кем бы ни стал избранник Люси.
Всё, что касается рукоделия – наконец-то! – тут тоже нашло свое место и получило новое звучание, и я не могу опять же не порадоваться, что вязание очень гармонично встроилось в повествование и поучаствовало в сюжете самым непосредственным образом.
Что касается «внутрянки» работы «Кардинала Клубокси» и главного антагониста, с одной стороны, интрига была минимальной – Нэнси Уоррен ступила на шаткий мостик, который связывает берега предсказуемости и оригинальности. В дальнейшем такое вот решение может стать как «изюминкой» цикла (если получит достаточное развитие) или его недостатком. Пока что, в рамках заявленной специфики «уютной истории» баланс соблюдается.
Не знаю, как пойдет дальше, но то, как двигается цикл, мне нравится.583