Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Die Wahrheit über den Fall Harry Quebert

Joël Dicker

  • Аватар пользователя
    Аноним22 апреля 2025 г.

    Успешный литератор пытается разгадать тайну убийства, произошедшего в маленьком городке тридцать лет назад, в котором замешан его ментор.
    "Дело Гарри Квеберта" - катастрофически плохой роман, эталонный образец графомании и безвкусия. Автору-швейцарцу ради выхода на мировые рынки приспичило писать про Америку, не только изображая её через кривое зеркало восприятия иностранца, так ещё и собирая такое количество клише, что, кажется, в этом боулинге банальности не осталось несбитой кегли. Некомпетентным он оказался настолько, что завалил не то что мотивацию и поведение, хотя бы имитировать речь, присущую человекообразным, не сумел.
    При этом произведение терпит полное фиаско и как детектив, с одной стороны из-за того, что не может найти ритм, благодаря несчетному множеству флешбеков, к которым писатель плотно пристрастился, выдавая дюжины листов там, где хватило бы одного фразы, растянув тем самым хронометраж на безумные для жанра семьсот страниц. С другой же, абсолютно не понимая расследования в прошлом как концепции, организовал банальную передозировку твистами, которых очень много, но при этом использованы они столь безграмотно и неумело, что от постоянных подлогов, кручения наперстков и краплёных тузов из рукава история сначала становится бессмысленной, а потом и вовсе превращается в комедию положений.
    Три десятка лет спустя после преступления, все его участники и свидетели сидят на тех же местах, прекрасно помня каждую деталь, новые важнейшие улики находятся на первом же шаге, вроде открыто стоящего обнаженного портрета убитой школьницы, несмотря на первоначальное "тщательное следствие".  Впечатляет то, как автору удалось под завязку напичкать крошечный город карикатурными персонажами, попутно дав ответ на вопрос "сколько нужно педофилов, чтобы закрутить лампочку". Но даже больше наличия Квазимодо, пострадавшего от банды "серийных пинателей по лицу", удивляет, что каждая мать в книге - монстр на свой лад. Вишенкой же на торте идёт совершенно чудовищно написанная связь взрослого мужика и пятнадцатилетней девочки, а кому мало - через весь килограмм этой макулатуры проходит издевательская в данном контексте линия про то, как быть настоящим писателем.
    Однако отойдя от начального шока погружения в помойку, и привыкнув к запаху, надо признать, что от поделки можно всё же получить некоторое извращённое удовлетворение, как от новеллизации бразильского сериала на пару сотен эпизодов, на который герои, сюжетный расклад и в целом формат нетленки ложится как влитой.

    184
    2,1K