Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

魔道祖師 - Mo Dao Zu Shi (Vol. 3)

Мосян Тунсю

  • Аватар пользователя
    Аноним20 апреля 2025 г.

    Магистр дьявольского культа или осмысление себя и собственных ценностей...

    Третий том “Магистра дьявольского культа” М. Тунсю продолжает развивать насыщенный и напряжённый сюжет, который вдохновляет на глубокие размышления о нравственности и человеческой природе.

    Читатель погружается в мир магии, интриг и моральной ответственности. В этом томе происходят события, которые подводят к резкому повороту в судьбе главных героев.

    Сюжет потрясающий, интригует и завораживает, проводя читателя по миру заклинателей, в котором под маской благоденствия, благочестивости и величия скрываются много тайн, пороков и мести.

    Сюжетная линия продолжается и рассказывает нам флешбеки из прошлого Вей Усяна и Лан Ванцзи попутно раскрывая нам их характеры и взаимоотношения. В истории появляются новые герои и забытые старые друзья и недруги. Вэй Усянь также вспоминает трагические события, которые привели к его падению и превращению в Старейшину Илин. Он думал о том, как потерял своё Золотое Ядро и был вынужден обратиться к тёмному пути совершенствования, чтобы защитить своих близких. Эти воспоминания были болезненными, но они помогали ему понять, как он оказался в нынешней ситуации.

    Особенно ярко Вэй Усянь вспоминал события в пещере Черепахи-губительницы, где они с Лань Ванцзи оказались в ловушке. Именно тогда Лань Ванцзи спел для него особую мелодию, которую Вэй Усянь не мог забыть даже спустя годы.

    Четыре великих Ордена – Лань Лин Цзинь, Цин Хэ Не, Гу Су Лань и Юнь Мэн Цзян объединившись в союз повели за собой армию восстания против клана Вэнь, в результате которой победа оказалась за Союзом. Поэтому в мире заклинателей происходит новая перестановка сил, власти, возникают новые альянсы, интриги и предательства.

    Но месть – это блюдо, которое подают холодным» заключается в том, что месть нужно обдумать, успокоиться и остыть от необузданной ярости. И она приходит тогда, когда ее не ждешь. И тут появляется Вэй Усянь неся за собой шлейф холодной меланхолии, мрачности, мрака и смерти…Происходит неожиданная встреча Вэй Усяна с Лань Ванцзи, который зразу понимает, по какому пути пошел Вэй Усян – по Пути Тьмы и пытается его отговорить и вразумить: «Тот, кто пойдёт по пути тьмы, дорого за это заплатит».

    Отношения между ними становятся чуть напряженными, так как Лань Ванцзи, старается уберечь от Вэй Усяна от ошибок, принятия деструктивных решений, и старается его забрать с собой в Гусу Лань во избежание столкновения с миром заклинателей. И ему это удается...

    Движущие ненавистью, негодованием и страхом перед Вэй Усянем, владеющим артефактом – Стигийской Тигриной печатью, поразительным орудием для убийства, заклинатели обращают внимание на него. Многие из них, всё ещё считают Вэй Усяня угрозой в мире заклинателей, поэтому стремятся уничтожить и завладеть артефактом. И повод нашёлся, применяя силу Вэй Усянь освобождает из плена остатки клана Вэнь и уводит их на гору Илин, где они обживаются и занимаются земледелием. Вэй Усянь остается жить вместе с ними и попутно занимается воскрешением Вэнь Нином, делая из него лютого мертвеца, обладающего собственным сознанием. И это ему удается… В итоге, это приводит к осаде горы Луань Цзан, где Вэй Усянь укрывался вместе с остатками клана Вэнь, которых он пытался защитить. Осада горы Луань Цзан закончилась поражением Вэй Усяня и его смертью. Это событие на долгие годы определило отношение мира заклинателей к тёмному пути и самому Вэй Усяню…

    В этом томе мы близко знакомимся с главным антагонистом новеллы - Гуань Мэн Яо - хитрый манипулятор и стратег, носящий на лице маску с вечной улыбкой, под которой скрывается много внутренней боли, терзаний и страшных тайн, что позволило ему получить титул и стать главой Ордена Лань Лин Цзинь и стать Верховным Заклинателем мира культиваторов…..

    Все бы было хорошо, но Вэй Усянь вместе с Лань Ван Цзи, собрав останки тела «милого друга» решили узнать, кому принадлежит тело. Им это практически удалось, но к сожалению, у тела нет головы… Поиски продолжаются. Вэй Усянь использовал свои знания тёмных искусств, чтобы проникнуть в тайну. Ура! Голова умершего была найдена, и он узнает страшную и коварную тайну, да не одну, которая спровоцировала и привела к смерти. Все ниточки преступлений тянуться к Гуань Мэн Яо, но вывести его на чистую воду, возможности нет.

    Вэй Усян вместе с Лань Ван Цзи возвращаются назад в Гусу Лань и сообщают главе Ордена Лань Сичэню, насколько жесток и коварен его давний друг. Но он им не верит, пока сам не удостоверится в этом. Тем временем весть о возращении Старейшины Илин и Призрачного генерала разлетается по миру, и вторая осада горы Луаньцзан неизбежна приближается… Конфликт между силами добра (Светлого Пути) и зла (Темного Пути) достигает своего апогея, а многие нелегкие решения требуют от персонажей огромной внутренней силы… и раскрывается тайна золотого ядра.

    В третьем томе все герои развиваются и становятся более многогранными.

    Вэй Усянь - он остается главным героем истории с ярко выраженной харизмой и сильным чувством справедливости. Вэй Усянь продолжает привлекать внимание к своим действиям, которые часто противоречат обычаям общества культиваторов. Несмотря на кажущуюся легкомысленность и беззаботность, он глубоко заботится о близких и готов жертвовать собой ради других. Он обладает духом самопожертвования. Умный и изобретательный. Оказавшись в Погребальных курганах без своего золотого ядра, он изобретает демоническое культивирование и за три месяца способен уничтожить целый наблюдательный пункт.

    Вэй Усянь справляется с многочисленными испытаниями, но его внутренний конфликт становится более интенсивным. Он проявляет мужество и стойкость, однако не избежал сомнений и страха. Это делает его человечным. Тем не менее Вэй Усянь все чаще выражает сожаление и признаёт свои ошибки. Благодаря своему опыту героя и изгоя в мире культивации Вэй Усянь видит нюансы там, где многие их не замечают.

    Лань Ван Цзи - спокойный, сдержанный и строгий, является полной противоположностью Вэй Усяню, но со временем между ними возникает особая связь, базирующаяся на взаимопонимании и уважении. В данном томе Лань Ван Цзи раскрывается с новой стороны, демонстрируя внутренний конфликт между долгом и личными чувствами… У Лань Ван Цзи есть твёрдые моральные принципы. Он не стремится к славе и известности, охотясь по ночам; он идёт туда, где людям нужна помощь, или, как говорят другие культиваторы, «туда, где царит хаос». Хотя общество заявляет, что остатки клана Цишань Вэнь должны умереть, Лань Ван Цзи спасает невинного ребёнка Лань Сычжуя и воспитывает его как члена клана Гусу Лань.

    Однако внутри Лань Ван Цзи — страстный человек, который глубоко чувствует. После того, как он поцеловал Вэй Усяня с завязанными глазами, он настолько расстроен своим поведением, что нападает на деревья, чтобы выплеснуть своё разочарование.

    Взаимоотношения. По сути, любовь Лань Ван Цзи к Вэй Усяню раскрывает сущность его бескорыстной натуры. Кто как не он рискует собственной жизнью, чтобы спасти Вэй Усяня, и он первый признается в своих чувствах. А что Вэй Усянь, отвечает только повторением "проваливай». Тем не менее, Лань Ван Цзи сражается с тридцатью тремя старейшинами из своего собственного клана, чтобы защитить его. После того, как Вэй Усянь воскрешен, Лань Ван Цзи продолжает защищать его.

    Цзян Чэн - нынешний глава Ордена Юньмэн Цзян, старший брат Вэй Усяня, дядя Цзинь Лина, отличающийся резким характером и непредсказуемым поведением. Сильный и опытный мастер меча, не уступающий по силе Лань Ван Цзи. Сложный и неоднозначный персонаж, борющийся с внутренними демонами, порожденными прошлым. В третьем томе он сталкивается с трудными решениями, которые ставят под сомнение его лояльность и семейные связи. Его развитие связано с пониманием собственных ошибок и необходимости преодоления обид.

    Второстепенные герои также эволюционируют: их мотивации становятся яснее, и читатель видит, как выбор каждого влияет на общую судьбу.

    Лань Си Чэнь - нынешний глава Ордена Гу Су Лань, родной брат Лань Ван Цзи, названный брат Цзинь Гуань Яо и Не Мин Цзюе. Широко известен своей благоразумностью, благонравием и красотой. С теплотой и доверием относится ко всем, включая тех, кто ниже его по статусу. Даже к своему названному брату Цзинь Гуань Яо относится с пониманием.

    Лань Сычжуй. Младший адепт Ордена Гусу Лань. Он оказался втянут в водоворот тайн, что раскрывают Вэй Усянь и Лань Ван Цзи. Серьезно относится к своим обязанностям. Ученик клана Лань, считает Лань Ван Цзи своим наставником и лучшим примером для подражания.

    Цзинь Гуанъ Яо (Мэн Яо) -главный антагонист новеллы. Цзинь Гуанъ Яо становится лидером клана Цзинь Ланьлин после смерти своего отца Цзинь Гуаншаня. Благодаря могуществу своего клана становится первым Верховным Заклинателем мира культиваторов. Под именем Ляньфан-Цзун является членом Почитаемой Триады. На первый взгляд Цзинь Гуанъ Яо выглядит заботливым, скромным и спокойным. Но под своим мягким фасадом он глубоко не уверен в своих корнях. Поэтому он отчаянно пытается заслужить одобрение своего отца. В результате Цзинь Гуанъ Яо совершает множество жестоких поступков, демонстрируя безжалостную сторону своей личности. Убивая Не Минцзюэ на глазах младшего брата, Гуанъ Яо просчитывается, но еще не знает насколько. Потому как любовь к единственному брату делает из Хуайсана крайне опасного противника. Гуанъ Яо помогает в похоронах, утешает, а сам тайно похищает тело Не Минцзюэ…

    Цзинь Лин. Внешне вспыльчивый и грубый юноша, но добрый и мягкий внутри. Рано лишившись обоих родителей воспитывался дядей со стороны матери Цзян Чэном, как и дядя, ненавидит заклинателей, следующих Пути Тьмы. Состоит также в ордене Юньмэн Цзян, помимо Ланьлин Цзинь, и носит колокольчик в знак подтверждения.

    Не Хуайсан - нынешний лидер клана Цинхэ Не и младший сводный брат Не Минцзюэ. Известен в мире культиваторов своей некомпетентностью, поэтому его в народе прозвали «Незнайка» за привычку на любой вопрос яростно мотать головой и причитать «Я не знаю, я не знаю, я ничего не знаю». Прекрасный актер – скрывает свою подлинную сущность. Несмотря на свой ум, Не Хуайсан — плохой ученик, который, не хочет сосредотачиваться на задачах, которые его не интересуют, в том числе на фехтовании и учёбе. Его брат Не Минцзюэ умирает молодым от искажения энергии Ци, и Не Хуайсан, не готовый к этому, наследует клан и становится его лидером. В результате беспокойства, беспомощности и чрезмерная зависимость Не Хуайсана от двух названых братьев Не Минцзюэ, Лань Сичэня и Цзинь Гуанъяо, приводят к тому, что он становится изгоем как среди культиваторов, так и среди простолюдинов. Сразу возникает вопрос - а был ли он так беспомощен и зависим? Или это определен ход, чтобы отвлечь от себя внимание?

    Однако, несмотря на свою внешнюю беспомощность, Не Хуайсан обладает чрезвычайно хитрым умом и очень сильной преданностью по отношению к своему старшему брату. Когда ему удаётся найти пропавшее тело Не Минцзюэ по отрубленной руке, он показывает, что хорошо осознаёт свои ограничения, поскольку понимает, что не способен подавить его злобную энергию или найти остальное тело брата. Поэтому он начинает разрабатывать сложный и длительный план, который приводит к обнаружению пропавшего тела его брата и раскрытию преступлений.

    Вэнь Цин. Старшая сестра Вэнь Нина. Она была лучшим лекарем в Ордене Цишань Вэнь. Она провела операцию по пересадке "золотого ядра" Вэй Усяня к его брату Цзян Чэну.

    Вэнь Нин (Призрачный генерал) и правая рука Вэнь Усяня. Персонаж, который в начале истории представляется как слабый и нерешительный человек. Однако с развитием сюжета он открывает в себе невероятную силу и способность к магии. Был адептом Ордена Цишань Вэнь, младшим братом целительницы Вэнь Цин. Вэнь Нин чрезвычайно предан Вэй Усяню и всегда готов прикрыть его.

    Субъективная оценка.

    В третьем томе новеллы основного сюжета еще меньше, чем во втором, но он, можно сказать, стал ключевым моментом, который кардинально изменил отношение мира к Вэй Усяню. Весь акцент смещается на прошлое главных и второстепенных героев, которое дает нам увидеть хитросплетения различных сюжетных линий и полную картину происходящих событий в прошлом.

    Автор показывает нам ошибки, совершаемые главными героями: юношеский максимализм, заговоры, интриги, недопонимание и еще много всего.

    Мы видим, как тяжело даётся Вэй Усяню отстаивание своих интересов и убеждений, как весь мир выстраивается против него. Автору очень хорошо удается показать личную трагедию главного героя и как его благие намерения дают прямо противоположные результаты. По сути это и толкает Вэй Усяня на смерть. А получив второй шанс –воскреснуть, решает изменить свое предназначение и быть рядом с тем, кто ему дорог.

    Вообще эта часть стала открытием: мы узнаем, как давно Лань Ван Цзи испытывает чувства к Вэй Усяню; как Вэй Усянь стал предателем… и откуда получил прозвище "старейшина Илин"; как Цзян Чэн получил своё "новое" золотое ядро, и это далеко не все.

    Чуть ли не каждая страница книги содержала в себе что-то новое и драматичное, отчего многие вопросы снимались сами собой, а действия главных персонажей в первых двух частях стали выглядеть логичными и понятными.

    Вэй Усянь был слишком горд, чтобы вдаваться в объяснения, когда на него спускали всех собак; главы кланов - слишком горды и трусливы, чтобы признать неправоту своих суждений или согласиться с позицией главного героя (ведь, по сути, в некоторых моментах он попал в самую точку). Видеть, как Вэй Усяня постепенно смешивают с грязью, было, откровенно говоря, тяжело, потому что читатель видит, что его поступками руководила не слепая ненависть ко всему миру, а просто здравый смысл, местами, конечно, и фатальная случайность имела место быть.

    Весь третий том представляет из себя распутывание сложного клубка из событий, взаимоотношений и смертей. Именно после этой части читатель понимает, как же мир несправедлив к Вэй Усяню. По своей сути, Вэй Усянь – «шестеренка», которая старается повлиять на ход работы «Системы» - общества и мира культиваторов, которые не терпят идеалистов, которые стремятся, что- то изменить.


    Вэй У Сянь! Ты, в конце концов, понимаешь или нет? Пока ты на их стороне, ты — герой, отважный и благородный, необыкновенный храбрец, единственный и неповторимый гений. Но стоит тебе сказать лишь слово против, и вот ты уже сделался безумцем, что не считается ни с кем, приверженцем Темного пути. Думаешь, что сможешь отделиться от остального мира, стать свободным и делать все, что заблагорассудится? История не знает таких примеров!»
    Вэй У Сянь закричал в ответ: «История не знает, а я стану этим примером!»

    А результат:


    В пещере Фу Мо повисла мертвая тишина, без единого шепотка. Присутствующим было неприятно ощущать все те эмоции, что нахлынули на них в тот момент.Ведь они, размахивая флагами, пришли учинить расправу, а вместо этого попали в осаду. Они заявляли, что хотят уничтожить зло, а в итоге то самое «зло» спасло их жизни.
    Люди действительно не знали, что это за ситуация: смехотворная, странная, неловкая или просто уму не постижимая. Они понимали одно: каждый, кто ранее пылал благородным гневом и активно выкрикивал лозунги во имя справедливости, теперь выставил сам себя в дурном свете.
    Благодарить Вэй У Сяня? Это казалось чем-то из ряда вон. Но все же он их спас, и нельзя было просто отмахнуться, и заявить, что они не испытывают благодарности. В подобных обстоятельствах лучшим выходом было хранить молчание.

    Что касается отношений Лань Ван Цзи и Вей Усяня, то "шалости" Вей Усяня от раза к разу становятся всё смелее. Чувства же к Лань Ван Цзи окончательно были осознаны и приняты, однако, из-за того, что никто не может первым их выразить, остаётся недосказанность и недопонимание.

    Книга читается на едином дыхании, интрига держит до конца.

    Чему учит третий том: основная идея заключается в том, что каждое действие имеет свои последствия, и выбор, который мы делаем, определяет не только нашу судьбу, но и судьбы окружающих. Темы дружбы, преданности и искупления становятся центром внимания, что подчеркивает важность человеческих связей и силы личного выбора.

    Эта книга позволяет читателям не только следить за захватывающим сюжетом, но и размышлять над моральными и философскими вопросами, которые она поднимает.

    В целом, третий том “Магистра” заставляет задуматься о том, как наши внутренние конфликты и внешний мир переплетаются, создавая сложную ткань жизни. Произведение не только развлекает, но и побуждает к осмыслению своих собственных предпочтений и ценностей.

    76
    535