Рецензия на книгу
Вино из одуванчиков
Рэй Брэдбери
OwlJane2 июня 2015 г.Брэдбери - абсолютно точно не мой автор. В моих глазах он не плох и не хорош, просто я привыкла к другой литературе.
Мое знакомство с писателем началось еще прошлым летом с книги 451 градус по Фарегнейту . Она мне понравилась, но, мягко говоря, не слишком. Тогда я твердо решила, что ознакомлюсь с еще одним романом этого автора, а именно с таким же известным "Вином из одуванчиков".
"Вино...", на мой взгляд, имеет один главный плюс: летнее настроение. Но и этот плюс как-то, честно говоря, не совсем и плюс: атмосфера довольна слабая и меркнет на фоне существенных недостатков, описанных ниже.
Язык какой-то чересчур художественный. Я люблю качественный слог, но чтобы он был естественным, таким, как мы встречаем в повседневной жизни. В "Вине..." он абсолютно странен даже для времени своего написания. Хотя почему "даже"? Язык 1957 года и так максимально близок к современному.
Слишком много воды и описаний ни о чем. Слишком много нудной философии о жизни-смерти. От всего этого болела голова. Слишком много описаний, причем именно ненужных. Под конец начала уже просто пропускать целые длиннющие абзацы, а так делаю только в самых-самых страшных и крайних случаях. Мозг просто перегружен всеми этими деталями и не успевает нормально перерабатывать информацию. Слишком много всего понамешано: тут вам и черная магия, и старушка, не желающая расставаться со своим прошлым (я бы даже сказала, живущая своим прошлым), и непонятная попытка вывести повествование в детектив, и что-то от философии... К какому жанру отнести книгу - вопрос открытый.
Дети и взрослые мыслят одинаково. Это, пожалуй, поражает больше всего. Во мне просто все закипало каждый раз, когда главный герой выдавал какую-нибудь очередную суперумную мысль. Ну не может 12-летний ребенок так говорить, вести себя, иметь такой взгляд на мир и жизнь. И, что самое интересное, все взрослые в этой книге изъясняются в точности также! Кто-Позовите мне, пожалуйста, Станиславского, чтобы мы с ним хором сказали: "Не верю!"
Поведение всех героев, вне зависимости о пола и возраста, заключается в беседах о таких очевидных вещах и на таком пафосе, что читатель во мне бушует.
Знаете, все ругают Пауло Коэльо: мол, он просто пишет всем отлично знакомые истины, выдавая их за свои. А Брэдбери делает в точности то же самое, и, тем не менее, никто про него такого не пишет в многочисленных рецензиях и отзывах.
Короче, "Вино из одуванчиков" можно было озаглавить одним единственным словом - "Раздражение".1082