Рецензия на книгу
Сто лет одиночества
Габриэль Гарсиа Маркес
Аноним14 апреля 2025 г.От сотворения мира
Магический реализм, семейная сага
Когда читать: для медленного чтения залпом и в уединении. Лауреат Нобелевской премии 1982.
Сюжет. Несколько поколений семьи Буэндиа живут в Макондо. В их роду проявляются все пороки и благодетели, все времена и все поражения. Макондо жив, пока живы они. Макондо угаснет, когда их не станет.
Герои. Даже не трудитесь запоминать сложную систему родственных связей и имён. Поначалу я пыталась, но уже к середине поняла, что это бессмысленно.
Это одна из самых противоречивых книг, которые я читала. Мне не понравилось. Но такую историю точно не забудешь и есть вероятность, что я вернусь к осмысления сюжета и тем, когда со всеми отзывами будет покончено.
Эта именно та литература, которую нельзя оценить однозначно, поскольку книги, подобные этой, рождаются редко, ни на что ни похожи и требуют от читателя мыслительных усилий, к которым не всякий готов. Здесь определённо нужна широта взглядов, навык отделения сюжета от себя и реальности, вера в нечто запредельное, не поддающееся однозначно трактовке. Видимо, я обделена всеми этими навыками, поскольку мне приходилось прилагать усилия, чтобы оставаться в сюжете и продолжать читать. Никогда ещё книга подобного объёма не отнимала у меня столько времени.
Семья Буэндия основала Макондо, родила революционера и философа, принимала в доме всякого и заколачивала окна, но все её члены были бескрайне одиноки. Целый век семейных несчастий от рассвета и до заката, без счастья, но в вечной борьбе.
Это все неплохо звучит, как идея, поскольку вся история человечества - это войны с короткими передышками на затишье. Буэндия в романе столпы местного общества, но они далеки от идеального образа отцов нации и ими частенько движет нечто великое и слабо поддающееся осмысления обывателем.
В какой-то момент чтения, мне показалось, что в романе собраны все виды пороков от сотворения мира, потом - что некоторые члены семьи блаженные. Я так и не поняла, кто они, но разглядела сюжете отсылки к истории Южной Америки с режимами, оккупантами и экзотикой.
Та ли эта книга, без которой мой литературный опыт был бы скудным? Точно нет. Мне кажется, отдала я роману больше, чем от него получила. Вот такой пердимонокль.3104