Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Черная изба

Наталия Колмакова, Анна Лунёва

  • Аватар пользователя
    Аноним14 апреля 2025 г.

    Сибирская сказочка

    Оценивать дебютный роман — дело непростое, поскольку понимаешь, что писательского опыта у автора(-ов), быть может, кот наплакал, но ведь старались девушки, старались... Да и есть за что похвалить роман: самая сильная, на мой взгляд, сюжетная линия связана с развитием отношений главной героини с её матерью и братом. Внутрисемейный конфликт показан Наталией Колмаковой и Анной Лунёвой достаточно реалистично, а потому у читателя невольно возникает эмоциональный отклик на столь непростую жизненную историю.

    Кстати, вы не обратили внимание на то, что «Чёрная изба» по контексту напоминает роман «Риф» А. Поляринова? И там, и там авторы исследуют нездоровые детско-родительские отношения. И там, и там повествование крутится вокруг сектантских сообществ, потерянных в глухих деревнях. Сюжеты, безусловно, разные, но смыслы схожие. Понимаю, сравнивать произведения — это моветон, но всё же, отмечу, что, с одной стороны, книге Колмаковой и Лунёвой не хватило глубины, а с другой — мистицизм «Чёрной избы» оказался каким-то наивно-романтическим.

    Отдельно хочу упомянуть о недостаточно качественной редакторской работе. Ладно авторы могли не заметить ляпов, но как погрешности в тексте могли пропустить редакторы — вопрос без ответа. Приведу лишь три примера (в действительности их гораздо больше).

    1. Здесь, например, я не могу понять, как такое вообще возможно при условии использования мобильного телефона? (Речь идёт не о том, что абонент занят, а о том, что человек на другом конце провода положил трубку.)


    В трубке послышались короткие гудки.

    2. А тут история о девочке-студентке, парадоксальным образом не имеющей мобильного приложения оператора, которое, внимание, действует и при нулевом балансе, и не знающей других современных возможностей пополнить счёт, чтобы получить доступ к глобальной сети, за исключением повторного ввода данных своей карты. Ну не знаю…


    Но оказалось, что интернет не оплачен, — и весь более-менее связный рассказ сбросился, пока она искала свою карту, вводила данные и получала эсэмэску.

    3. О, покажу любимое. Оказывается, отличников колледжа на очной форме обучения могут забрать в армию. Бойтесь теперь. Так-то!


    — О, никак, у нас тут пополнение? Глебов, вы где пропадали?
    — В армии, Игорь Николаевич!
    — На второй год вас там, что ли, оставили? У нас вроде отличником были.

    Среди недостатков выделю также то, что число диалогов во много раз превышает описательные изображения. Скучно, ей-богу.

    Поскольку заканчивать надо на хорошей ноте, то отмечу следующее: у авторов, по моему мнению, достаточно неплохо получились персонажи романа. Большинство из них самобытно и интересно. Кроме того, важно, что читатель имеет возможность следить за эволюцией героев.

    В общем, для дебюта вышло нормально, но для современной российской прозы — всего лишь удовлетворительно.

    18
    445