Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним13 апреля 2025 г.

    можно любить друг друга за обеденным столом ничуть не меньше, чем в постели

    мифологическая древность, с которой начинается роман, тянется до конца, влияя на мир макондо то явным, то косвенным образом. чего стоит момент с купающейся ремедиос прекрасной, за которой, как в древнегреческом мифе об актеоне и артемиде, подглядывает мужчина. но миф - сама жизнь, неотвратимость, что двигала историю рода буэндиа, и она же положит ему конец, потому что никакого просвета никто из них не в силах сотворить.

    женские персонажи куда интереснее и прописаннее, сильнее и увереннее, чем мужские. оплот надежности здесь женщины, а не мужчины. герои зациклены на себе, если они и выходят в мир, то разгораются тридцать две гражданские войны. героини же талантливы, умны, прекрасны и опасны, тираничны и бережливы. амараната урсула, одаренная и талантливая женщина, делает выбор в пользу безвылазной жизни на родине, оказавшийся фатальным. лишь урсула, всеми силами пытавшаяся сохранить семью даже тогда, когда она потеряла зрение, отвращала неизбежный финал.

    постоянное сношение героев друг с другом то утомляло, то раздражало, хотя и ясно, что делается это с целью показать зацикленность героев на себе (во всех смыслах этого слова): ведомые только ненасытностью плоти, они забывали об остальном. и даже в интимную жизнь они подпускали только своих. чего стоит пример твердо стоявшего на ногах гастона, являющий собой классический пример l'étranger, постороннего, который, как бы он ни старался влиться в поток жизни макондо, не сможет стать своим, потому отчужденный от всего мира водоворот макондо выбрасывает гастона на берег.

    ошибки, промахи, сумасбродства, что совершают хосе аркадио, первый, второй, десятый, лишь ускоряют гибель рода. составление генеалогического древа не имеет значения: герои маркеса - и всё человечество, и никто одновременно. обладая таким потенциалом, оно отчуждается от всего мира, от его истин, ценностей, традиций и обычаев.

    первое поколение рода, пытаясь создать о дивный новый мир, не учло одного: табу уже нарушено. нарушение мифологических запретов помещает род в замкнутый круг, отчужденный от всего мира. мира, где рыбки бесконечно меняются на золотые монеты, а золотые монетки превращаются в рыбок. мира, что крутится вокруг своей оси до тех пор, пока она не износится и не положит конец цепи неминуемых повторов.

    17
    737