Рецензия на книгу
Дело о Черном Удильщике
Мария Карапетян
Аноним12 апреля 2025 г.Для поклонников Торина, Соловьева и Баюн
Жанр/поджанр: фэнтези, магдетектив, сверхъестественный детектив, темная сказка
Сюжетные ходы: реинкарнации, родственные души, проклятие, мутации, боги, маньяки
Композиция: линейно-параллельная, 4-5 POV
Основная аудитория: женская, 25-35
Аналоги: Константин Соловьев Канцелярская крыса (одна из глав почти точь-в-точь по идее, только рассмотрена гораздо круче), София Баюн по стилю и многим темам.
Общее впечатление: в общем и целом получилось довольно оригинально, и тем, кто мало знаком с жанром фантастики, скорее даже понравится, но и стилистических, и сюжетных огрехов присутствует достаточно, чтобы снизить балл. Тем же, кто читал Торина, Соловьева, Баюн и многих других из жанра магдетектива, скорее покажется вторично и гораздо слабее всех названных.Плюсы.
Оригинальный сеттинг. Мрачный и тоскливый городок, где жители готовятся к страшной и мучительной смерти с рождения – мутация и превращение в рыбу не обойдет ни детей, ни стариков – создает вполне нуарное настроение и навевает мрачноватую атмосферу, подходящую для детектива. К тому же здесь действуют и ожившие герои сказок, и даже боги. Поэтому фон для истории получился вполне самобытный и интересный. Жаль, что фантдоп малообоснованный: характерный признак новичка в жанре.Много рыб. Рассмотрение определенной темы – всегда любопытно. Если не считать анималистичных фэнтези, то именно рыб пока мало кто трогал. У Пехова в Птицееде всё было заточено на птиц, а тут – на рыб. Семьи различаются подверженности мутациям. Хек, Сибас, Черный удильщик, Акулы и прочие иногда заимствуют у водных обитателей не только название, но и стиль поведения. Довольно прикольная фишка.
Симпатичные герои. Марван и Ханс, которые вели расследование преступлений, действительно вызывали желание им сопереживать и благородными поступками, и собственно бэкграундом. Таких персонажей однозначно можно записать в плюсы. Второстепенные тоже получились колоритными и со своей душещипательной историей – даже злодеи. Поэтому проработка характеров достойна похвалы.
Минусы.
Неоригинальные преступления. Не знаю, чем объяснить - отсутствием воображения авторов или вторичностью темы, но стоит только в магдетективе маньяку начать похищать части тела, то можете даже не сомневаться, для чего- со времен Франкенштейна не видела ни одного другого объяснения (как будто на маньяков эпидемия нападает) - непременно собирают кому-то тело.Очень жаль, эта книга не исключение. Плохо.
Странноватый ромфант. Несколько секс-сцен, к которым пришли ну очень поспешно. Может, герои и
знали друг друга в прошлых жизнях,но читатели точно не успели проникнуться их отношениями. Я точно не вдохновилась их вечной любовью. Эта линия во-первых нивелирует детектив до средней руки ромфанта, а во-вторых, проработана гораздо хуже.
Больше маньяков! Как будто одного ненормального мало, по улицам города бродит и второй убийца с не менее неадекватным мотивом. Не знаю, откуда пошла мода на серийных преступников (и надеюсь, что она когда-нибудь закончится), но тут их прямо перебор на квадратный сантиметр повествования. Причем мы с самого начала знаем, кто они и зачем это делают, так что детектива как такового с расследованием тоже по сути нет – только несколько параллельных линий.
Слабый текст. Объяснения к миру даны в авторских сносках. В том числе перевод с выдуманного языка. Это очень сильно ломает темп и служит показателем неумения грамотно вписать информацию в сюжет. Сама стилистика хромает на обе ноги: все постоянно разворачивались на пятках, руки сплетались, слышались звуки ломаемых костей. Но при этом много неплохих метафорических оборотов. В общем, потенциал есть, но пока слабовато. Автору неплохо бы курсы литмастерства и сторителлинга пройти.
7144