Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Screaming Staircase

Jonathan Stroud

  • Аватар пользователя
    Аноним10 апреля 2025 г.

    Призраки где-то рядом

    Люси Карлайл родилась в маленьком городке на севере Англии, где Проблема ещё не так сильна по ночам. Увы, но ужасная реальность не даёт Люси закончить обучение на полноценного оперативника и Люси убегает из дома в Лондон, чтобы найти там своё место в жизни.


    Описание, которое ни о чём не говорит, не так ли?


    В мире, так похожем на современный, около пятидесяти лет назад возникла Проблема - с большой буквы, мёртвые стали являться по ночам в разных ипостасях. Кто-то просто в виде призрака, кто-то в виде лёгкого свечения в углу комнаты/улицы, а кто-то одержим тем, чтобы нападать на живых. Прикосновение каждого духа смертельно, в редких случаях вы избежите смерти, но велика вероятность, что рука-нога-ухо посинеет, станет сосиской и может даже не вернуться обратно к жизни - даже если вас накачают уколами Адреналина. Вас не спасёт даже современная медицина.

    Как с этим бороться? Хороший вопрос.

    В Англии возникли определенные структуры, каждая для определенных требований: обереги, защита, освещение, отпугивание или же боевые комплекты для оперативников. Оперативники - это подростки, ибо именно они максимально чувствительны к происходящему и появлению потусторонних сил.


    Первая книга из пенталогии "Локвуд и Ко", которая даёт достаточное представление о мире, в который Страуд приглашает читателей.


    Книга буквально проглатывается, от неё невозможно оторваться. Мне пришлось откладывать абсолютно все дела на "когда-нибудь потом", и поглощать всю историю как кит, и это я не первый и не второй раз читаю "Кричащую лестницу".


    Повествование сразу закидывает читателя в гущу описаний и событий, которые раскрывают первую стадию знакомства с Проблемой, в чьих рамках живёт всё население. Мы видим разницу работы различных людей и нам объясняют кто и как живёт.

    Увы, но не все дети наделены Талантом, способным помочь в борьбе с потусторонним. А у взрослых вообще оный исчезает со временем, так что все взрослые занимают те нищи, где нужны не экстренные, а последовательные меры: оружие, оборудование, управление страной, управление крупными агентствами оперативников; многие взрослые раньше были в патрулях, потому готовы советом и планированием помогать новому поколению.


    И это всё ОФИГЕТЬ КАК КРУТО!

    Читатель видит знакомый мир, знакомые реалии, он понимает, что всесильных в этом мире нет и единственное на что можно полагаться - Талант, опыт и удача.

    Рассказывает обо всём происходящем Люси, и вот она, в отличие от многих может не только слышать посмертные звуки, но и то, о чём думал человек до смерти, она также может ощущать эмоции или чувства ушедших - и это достаточно редкий дар; многие просто видят посмертное свечение или же "душу" умершего приходящего обратно в мир.

    Люси достаточно достоверный рассказчик, несмотря на свой юный возраст и различные предпочтения в людях. Она едко и с сарказмом реагирует на одних, и с теплом и симпатией воспринимает других. Она не утаивает каких-то нюансов, она просто сыпет фактами и нападками, если последнее нужно, как из рога изобилия, и лично у меня вызывает симпатию.

    Она не очень хорошо, как и многие девочки-подростки, воспринимает свою внешность, потому осуждающе относится к похожим на себя или же сравнивает себя с другими. Она обычная, она живая, она заставляет читателя увидеть в ней характер, который ещё только на основании фундамента, но уже чётко показывающий направление каким человеком она станет несколько позже.

    Именно со слов Люси мы узнаём как она оказалась в агентстве, что было до, какие у неё отношения с коллегами и как проистекают их текущие дела, ну и как там живёт Проблема в Лондоне и его пригородах.


    Джонатан Страуд очень большое количество текста уделяет эмоциям главной героини, которые помогают к ней привыкнуть в течение первых трёх-четырёх глав, и из-за этих эмоций мы узнаём всех встречающихся нам героев, которые имеют чёткое описание и свой уникальный голос в повествовании. Мы всегда знаем как и когда Люси будет реагировать на конкретного человека, что вызывает доверие, мозг уже мгновенно готов к шуткам, остротам или же сильным встряскам. На медленном огне и на крепком вертеле, автор планомерно и явно коптит читателей, он вкидывает основную загадку в начале и раскрывает её в самом конце, ведёт к этому прямой дорогой и бытописание помогает увидеть всю подноготную загадки целиком. Все мелкие вопросы он аккуратно раскладывает по полочкам, как различный антиквариат в штаб квартире Агентства Локвуда, и постепенно и медленно заставляет читателя узнавать новое и неизведанное.


    Изложение построено в такой форме, что где-то с середины книги мы точно знаем, что и как и где будет говорить Люси, она наш проводник, и из-за привыкания к ней, мы будто сами бродим с маленьким агентством - с Энтони Локвудом и Джорджем Каббинсом, которые станут второй семьёй, не только для главной героини, но и для читателя.


    И из-за хорошего погружения в историю, я однозначно рекомендую автора для знакомства!

    18
    309