Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Морана и Тень. Плетущая

Лия Арден

  • Аватар пользователя
    Аноним4 апреля 2025 г.

    История наконец-то повзрослела, но 500 лет все еще лучше

    Четвертая книга в серии средневекового славянского сеттинга. Четвертая книга о похождениях мифических мар и мороков. Правда, теперь компанию нам составляют более весомые ребята классом повыше. По сути, история возвращает нам к событиям, ранее упоминавшихся в книгах, особенно в "500 лет назад".
    1) Книга наконец-то "повзрослела". История мар и мороков сильно завязана на фольклоре, а те, кто знают что это такое, понимают привязанность разного рода былин и повестей к жанру сказки. По сути сказки - это истории для детей, которые переиначивают события в чуть более мягком ключе. Поэтому предыдущие книги серии очень уж сильно были ослаблены этим фактором. В этой же книге автор решила отстраниться от канона трех прошлых частей и привела нас к более взрослой и взвешенной истории, как с точки зрения наполнения, так и с точки зрения эмоций. И я не говорю о пресловутой "крови, кишках и мясе", оные были и раньше. Нет. Здесь история жестче, насыщеннее, логичней, кроме пары моментов.
    2) Химия и взаимоотношения прописаны лучше, чем в предыдущих частях. Справедливости ради, это связано не с сильными и замысловатыми персонажами, как таковыми, а, скорее, с пунктом номер один. Гораздо интереснее наблюдать за развивающимися героями, чей характер формируется через боль и испытания, чем через сласть сказки, где за тебя все перипетии жизни проходит кто-то иной.

    Поэтому из этого :


    -Н-нет. - с трудом выдавила она. Не намеревалась никого пугать своим молчанием ни раньше, ни сейчас. Просто волнение горло сковывало, боялась что-то не то ляпнуть, но она хотела научиться говорить открыто.

    Мы пришли к этому:


    -Запомни, деточка. - Ена ахнула, когда Милья треснула ее деревянной ложкой по голове. Не сильно, но назидательно. - Если твой дом полон крыс, ты с ними не сотрудничаешь, ты их травишь.
    -А если я не знаю, где они прячутся? - посерьезнев, спросила Ена. Совет она запомнила.
    Милья улыбнулась:
    -Тогда ты запускаешь в дом змею и глядишь, как сучата разбегаются сами.

    А затем к этому:


    Более трех лет назад Ена вняла совету Мильи. Нужна была змея?
    Так она ею и стала.

    3) Расширение географии. Мы узнали историю людей за грядой. Та часть, что была уничтожена во время событий других книг.
    И немного о минусах.
    4) Игра на понижении по возрасту событий полностью ломает восприятие книги у нового читателя. Когда мы отправились на 500 лет назад, нам не надо было что-либо собирать. Это был отдельный сегмент. Понятный, доходчивый, аутентичный. Здесь же нас заставляют нырнуть в несколько временных промежутков сразу, особенно в конце. И это ломает историю, так как мы точно не понимаем, где находимся. Все же, я надеюсь, что к пятой книге автор выложит временную линию, чтобы было легче ориентироваться. Так-то понятно. Но слишком замудрённо.
    5) Все еще хуже 500 лет. Цельность повествования - залог комплексного понимания и вовлечения. Прыжки во времени отрезают эмоциональные сегменты на самых важных моментах. Это круто для всей истории. Но Эмоциональная привязка сильно проседает. Не знаю, как многим, но именно "500 лет назад" сделала эти прыжки незначительными, терпимыми. Там не терялась нить взаимоотношений и каждое дальнейшее события делало любовную историю интереснее и пикантнее. Здесь же настоящее "рвало" прошлое, чем откатывало кумулятивный эффект взаимоотношений.
    6) Все еще много логических несостыковок и событий для нагнетания там, где интереснее и логичнее смотрелись бы приземленные компоненты.

    Новая книга получилась интересной. несмотря на свои минусы, все еще одна из самых запоминающихся книг о славянском фольклоре. Читайте, если зашли книги, вышедшие ранее, то и эта понравится.

    13
    785