Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним25 мая 2015 г.

    Вчера вечером дочитал. Затягивающе и интригующе. Огромное спасибо автору за структуру: интересует информация о Соборе - откроешь нужные страницы, облик или развитие определённого персонажа - после прочтения легко восстановить, а каждая глава напомнит, о чём она; в общем - клад.
    Насыщенно и динамично, а описания, кому не нравится, можно и опускать.
    О персонажах немного:
    Клод Фролло не сильно понравился. Кого напомнил: Бриана де Буагильбера из В. Скотта "Айвенго" . Мне кажется, его вина косвенна, если допустить наличие Ананке-Рока и "игру страстей". А так: жутковатый образ выходит. По капле светлое с начала произведения выходит, хотя оно есть.
    Жеан показалось, архетипично похож на средневекового студента балагура. Речь своеобразно обаятельна, жалко было.
    Эсмеральда "солнышко" для Пьера Гренгуара, Квазимодо и частично матери-вертешницы. А двум солнцам не удалось вместе ужиться, и не важно, что второй такой только по имени (Феб) и в её мечтах.
    Флёр-де-Лис не увидел чистую пустоту. Зацепил момент в разговоре с Фебом, который её немного приподнял и над ним, и над её подружками.
    Квазимодо до переломного момента показалось, душа светится всё сильней и сильней. А после - в большей степени довели либо тот же Клод Фролло, либо то, что написал о нём выше.
    Пьер Гренгуар своеобразный антипод Жеану. Жаль, что так вышло.

    Мне казалось, что если бы успели переговорить друг с другом, то такого бы не произошло. Но по той или другой причине не получалось. Я так понял, что основные персонажи произведения связаны между собой сильней, чем обычно бывает? Ответ прозвучал в произведении: попытка не оправдалась. А может, было слишком поздно.

    10
    67