Рецензия на книгу
Одесские рассказы (аудиокнига MP3)
Исаак Бабель
Аноним2 апреля 2025 г.Я жил тогда в Одессе пыльной ...
"Одесские рассказы" — это не просто произведение, это настоящая любовь к городу, который всегда живёт в сердце. Для меня, Одесса — первый и единственный дом, и когда я открываю книгу Бабеля, я не просто читаю, я проживаю каждую строчку, вдыхая воздух старых улиц и ощущая те самые моменты, когда я гуляла по этим маршрутам, шагая по тем же тротуарам, что и Беня Крик. Одесса в этих рассказах — не просто место, это живое существо с характером, как сам город. Его колорит, как многослойный пирог, в котором ты всегда найдешь что-то новое.
Король говорит мало, и он говорит вежливо. Это пугает людей так сильно, что они никогда его не переспрашивают. Я пошел со двора, пустился идти по Госпитальной, завернул на Стеновую, потом остановился, чтобы рассмотреть Бенины слова. Я попробовал их на ощупь и на вес, я подержал их между моими передними зубами и увидел, что это совсем не те слова, которые мне нужны.Беня Крик — не просто герой Бабеля, а человек, который одновременно вызывает симпатию и страх. Его жизнь полна амбивалентности, как и сам город, где на углу можно встретить и торговца, и художника, и мафиози, и святого. Беня, как и Одесса, многогранен. Он был уличным героем с честью, но в то же время жестоким и прагматичным человеком, обременённым внутренними противоречиями. Через этот образ Бабель затрагивает всю суть Одессы, города, в котором всегда живёт эта граница между правдой и ложью, добром и злом.
Когда я читаю рассказы Бабеля, я могу не только увидеть Одессу глазами Бени, но и пройти по её улочкам с моими собственными мыслями и воспоминаниями. Это как путешествие в прошлое, но, что удивительно, я чувствую, что и сегодня я могу встретить этих людей на Привозе или в подворотне. Одесса Бабеля — это город, где каждый двор — это маленькая история, а каждый человек — персонаж с трагической или комичной судьбой.
Так, перечитывая рассказы, я снова и снова оказываюсь на Тираспольской улице, где, возможно, где-то в подворотне сидит какой-то старик, шепчущий свою жизнь, а рядом с ним вьются дети, играющие в свой мир. Я шагаю с Беней по этим же маршрутам и ощущаю, как его душа связана с этим городом, как и моя.
Я понимаю, почему для Бабеля Одесса — не просто место действия, а персонаж, который сам по себе имеет особый дух. Этот город, пропитанный многоязычием и смешением культур, не мог бы существовать без тех тонких нитей, которые связывают людей здесь. У каждой улицы есть свой голос, у каждого квартала — своя душа. Бабель сумел передать не просто эти детали, а саму сущность Одессы — ироничную, терпимую, с укромными уголками, где всегда можно найти место для праздника и для глубоких размышлений.
Прочитай, если...
...ты когда-нибудь чувствовал, что города, которые ты любишь, живут не только в реальности, но и в твоих воспоминаниях, смешанных с историей, выдумками и мечтами.
...ты понимаешь, что каждый уголок родного города наполнен не только звуками, но и словами, которые звучат в голове, даже если никто их не произносит вслух.
...ты бы с удовольствием с Беней Криком прошёлся по Одессе, даже зная, что это не совсем безопасно, но однозначно ярко и насыщенно.
...ты любишь смешение разных культур и понимаешь, что каждый акцент, каждая шутка и даже запах в воздухе имеют свою историю.
Я жил тогда в Одессе пыльной ...Этот арочный однопролётный каменный мост — старейший в Одессе. (из каменных, были ещё деревянные) Был возведен над Карантинной балкой (ныне — Деволановский спуск) за два года и открыт в 1824 г. Владелец канатного завода купец Новиков выступал в качестве подрядчика, ему же принадлежала и идея постройки этого моста. Не исключено, что он стремился возвести этот мост, чтобы сократить дорогу из дома на работу — его дворец находился на Гаванной, а канатный завод — на Канатной улице.
Зодчие — Ж.В.Гаюи, А.П.Дигби.
11142