Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мара и Морок

Лия Арден

  • Аватар пользователя
    Аноним31 марта 2025 г.
    Эта красота странная, пугающая и неживая...

    Бралась за книгу с некоторой опаской, потому что раскрученные авторы современного российского фэнтези меня несколько настораживают, а конкретно Лия Арден в иных снобистских кругах и вовсе считается чуть ли не новым нарицательным на замену Дарьи Донцовой.
    Всё оказалось не так уж и плохо.
    Ничего особо любопытного конкретно для меня, очень линейно и предсказуемо в развитии сюжета, но с довольно атмосферным миром, более-менее интригующими персонажами (особенно поначалу) и относительно гладким текстом.

    Первые страниц сто я даже получала какое-то удовольствие от чтения - происходящее было реально интересно.
    Открывающая сцена с описанием того, как одетую в алый плащ девушку с длинными седыми волосами тащат на цепи через какую-то деревеньку, на днях подняв её из могилы по воле имеющего на неё неясные виды принца, цепляет своей мрачностью.
    Впечатляет и инфернальная фигура Морока - закутанного в черное сопровождающего в маске шакала, о темной силе которого ходят страшные легенды и который как раз и оживил нашу Мару.

    Мара, кстати, это не имя, а статус.
    В описанном в книге мире всегда живут ровно семь Мар. Смерть одной из них тут же провоцирует открытие способностей у какой-то случайной 10-летней девочки. Её тут же забирают из семьи и несколько лет учат будущему ремеслу. На выходе получается что-то вроде женской версии ведьмака с бонусными умениями продления человеческой жизни - как своей, так и чужой.

    Рассказчица Агата - из последней в этом мире группы Мар, которая по неизвестной до поры причине в полном составе внезапно погибла около двухсот лет назад.
    Воспоминания о прошлом, приведшем к столь трагическому концу, подаются в тексте дозированно, но тоже линейно - вперемешку с основной историей.
    Пока Агату будут везти в королевский дворец, а потом делать ей предложение, от которого трудно отказаться, мы постепенно узнаем и о сестре Агаты, тоже угодившей в число Мар, и о предпосылках затяжной войны между двумя соседними государствами.

    Жаль только, что интрига происходящего продлилась недолго.
    Не знаю, как там дела у целевой аудитории, но для меня тайна личности Морока стала очевидной еще в первой трети книги

    причем, в обеих его ипостасях - и как друга/слуги наследника, и как принца соседней страны

    Предсказуемость сюжетных решений с этого момента начала отдавать такой наивностью, что дальше читать стало откровенно скучно.
    Не спасала даже натужная попытка изобразить любовный то ли тре-, то ли четырехугольник.
    Искры, аналогичной интересу к завязке, между мной и этой братией уже не проскочило.
    А захандрив, я стала больше внимания обращать на проблемы самого текста.

    Что порадовало, так это отсутствие у автора желания гнать нарочито красивое словоблудие с вычурными метафорами и сравнениями, как бывает у многих выходцев из самиздата.
    Текст тут в меру простой, с уместными образами. Он неплохо рисует картину происходящего, но не грузит результатом чужих высокохудожественных амбиций или обилием речевых ошибок.
    Единственное, что раз за разом игнорирует Арден - правильная расстановка слов в предложении.
    Узнав, что автор уже больше 7 лет живет в Южной Корее, я поняла, откуда это взялось. Язык, как я не раз замечала, забывается в первую очередь не лексически, а грамматически, отчего само строение фраз начинает походить на зарубежное, а смысл хоть и остается понятным, но всё же выражается хуже, чем могло бы.
    "Широкая мраморная лестница с красным ковром на второй этаж", "усмехается Даниил, громко бросая мне вслед" - такого тут довольно много.
    Другие огрехи единичны. Ну превратились один раз на почти 400 страниц сапоги в ботинки и обратно. Ну рассмешила разок автор архитектурной математикой ("При моей жизни даже в столице были деревянные дома, а сейчас они все каменные, не ниже двух этажей, а чаще всего два или даже три").
    На фоне некоторых модных авторов тут и говорить почти не о чем.

    В целом, я вполне понимаю популярность этой самой Мары с её Мороком.
    Предсказуемость сюжета - вещь субъективная и зависит исключительно от начитанности и склонности к анализу.
    Для целевой аудитории наверняка гораздо важнее эстетика и мифология описанного мира, загадочность Морока, обаяние принца Даниила и его приятеля Аарона и, конечно, драма Агаты и её сестры.
    Остальное - для более взрослых и слишком много думающих зануд.
    Отбирать лавры Донцовой в пользу Арден я бы не стала.


    У Тени никогда и не было достоинства, чтобы его терять.

    Приятного вам шелеста страниц!

    20
    921