Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери. Человек, который смеется. Гаврош

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним31 марта 2025 г.

    ЛЮБИМАЯ КНИГА

    Очень долго переваривала книгу, потому что, ни для кого не секрет, что конец трагичный, я это знала, но просто не представляла насколько!!))

    Короче да, нужно было отплакаться, сформулировать мысль и прочее))) но теперь я перезарядилась, и готова писать моё ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ МНЕНИЕ о книге))

    »ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР«

    Всем известно, что конец книги трагичный, я уже это сказала, всё умирают! В буквальном смысле поголовно! Ладно не совсем, Феб – исключение, но не суть.

    Смысл в том, что в конце не столько даже ты плачешь из-за смерти Эсмеральды, на неё, кстати, по большей части всё равно становится, грустно, конечно, да, но рыдать из-за неё не будешь. Но это обосновано. Т.к. Эсмеральда в произведение это скорее не прям полноценный герой, а некий такой символ, который движет сюжет и является катализатором всех действий.

    У Эсмеральды, как у таковой героини, нет какого-то характера, она не прям раскрыта как личность, ну что? Целомудренная... да, добрая, не лишённая сострадания...да, но на это в принципе и всё... То есть такая стандартная добрая девушка, Золушка, можно сказать, только которой повезло влюбиться не в принца, а в наглого эгоистичного манипулятора.
    И, в буквальном смысле, она просто двигатель сюжета))) Фролло влюбляется в неё и из-за этого сходит с ума, Квазимодо влюбляется в неё и наконец-то познает некоторые радости человеческой жизни, Феб просто хочет её использовать и так далее.
    И вот это вот её характеристика катализатора, нежели полноценного героя, приводит к тому, что в конце, когда её повесили, тебе ну, грустно, конечно да...но не прям до слёз, потому что ну просто не было таких моментов, благодаря бы которым ты прям привязался бы к этой девушке.
    Другое же дело Квазимодо, сначала, по первым частям, он кажется в буквальном смысле машинной убийств.... Который далее от своего приемного отца (Фролло) не чувствовал никакого тепла, поэтому это просто жестокий горбун, для которого и не зазорно девушку украсть.
    Честно признаюсь, поначалу у меня даже к нему негативные эмоции были, как к антагонисту.
    Но потом все изменилось в тот момент, когда Эсмеральда – наш прекрасный двигатель, проявила сострадание к горбунов, лав ему воды, пока он стоял у позорного столба. Квазимодо впервые в жизнь испытал добрые чувства к себе, после этого он очень изменился, он ради этой девушки в буквальном смысле умереть был готов, и умер потом...
    Стал добрее, плюс, очень много описаний его боли, его чувств и прочего, из-за чего ты невероятно привязываешься к этому человеку, ты читаешь, как к нему люди относятся, как ему больно переживать, когда люди даже посмотреть на него не могут из-за отвращения, и это, просто...гениально! А конец! Вот это вот, я бы назвала, настоящая искренняя любовь, благодарность, всё вместе, смесь этих чувств. Конечно, и примесь зависимости в его чувствах есть, т.к. Эсмеральда – первый человек, кто хорошо к нему отнёсся, но это именно, что просто зависимость без остервенения! Вот из-за него я прямо рыдала!
    Потому что например то... Что было у Фролло к Эсмеральде...я даже любовью назвать не могу, он просто на ней помешался....в буквальном смысле как будто его из-за обета целомудрия прижало....и вот эти мысли только им и руководят. То есть в буквальном смысле был готов её убить, и убил, по сути, если она не согласится отдаться ему.... Все, мне даже это обсуждать не хочется, это было максимально неприятно, противно, и даже жутко в некоторые моменты (слог Гюго потрясающе описал вот эту его, зависимость скажем там, что иногда правда было очень жутко!)
    Это в принципе все основные моменты, которые я обсудить хотела, ну это основная ветка сюжета, в принципе логично)) про Феба я говорить не хочу, просто пошлый манипулятор, который думает не головой, а не буду говорить чём, все и так поймут. Стоило запихнуть жаренным, сразу слинял, и даже не думал что-то сделать, пошел искать сразу другую женщину...
    Забыла ещё написать, относительно того, как Гюго пишет, это прямо отдельная тема, мне очень понравилось, очень красивый язык, очень красивые формулировки, и даже большое количество различных сложных французских названий не сильно отягощает))
    А ещё мне очень понравилось, что он очень грамотно растягивает свой текст. Сейчас объясню, что я имею ввиду на примере Анны Каренины Толстого. Лев Николаевич, когда пишет, чтобы набрать объема, начинает растягивать именно сам сюжет...добавляет всякие описания и прочее в таком духе, из-за этого иногда становится скучновато его читать, потому что...ну три страницы ты читаешь как персонаж сидит....написано, конечно, красиво, но всё же...
    А Гюго, он использует совершенно другую технику, чтобы увеличить текст!!! Он просит берет и в момент начинает про что-то отстраненное рассказывать!) и мне это очень понравилось! Из-за этого читать ещё интереснее. Также он часто шутит!)

    Если есть какие-то вопросы, Я С РАДОСТЬЮ ГОТОВА ОБСУДИТЬ))




    Содержит спойлеры
    17
    50