Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери. Человек, который смеется. Гаврош
Виктор Гюго
Аноним31 марта 2025 г.ЛЮБИМАЯ КНИГА
Очень долго переваривала книгу, потому что, ни для кого не секрет, что конец трагичный, я это знала, но просто не представляла насколько!!))
Короче да, нужно было отплакаться, сформулировать мысль и прочее))) но теперь я перезарядилась, и готова писать моё ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ МНЕНИЕ о книге))
»ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР«
Всем известно, что конец книги трагичный, я уже это сказала, всё умирают! В буквальном смысле поголовно! Ладно не совсем, Феб – исключение, но не суть.
Смысл в том, что в конце не столько даже ты плачешь из-за смерти Эсмеральды, на неё, кстати, по большей части всё равно становится, грустно, конечно, да, но рыдать из-за неё не будешь. Но это обосновано. Т.к. Эсмеральда в произведение это скорее не прям полноценный герой, а некий такой символ, который движет сюжет и является катализатором всех действий.
У Эсмеральды, как у таковой героини, нет какого-то характера, она не прям раскрыта как личность, ну что? Целомудренная... да, добрая, не лишённая сострадания...да, но на это в принципе и всё... То есть такая стандартная добрая девушка, Золушка, можно сказать, только которой повезло влюбиться не в принца, а в наглого эгоистичного манипулятора.
И, в буквальном смысле, она просто двигатель сюжета))) Фролло влюбляется в неё и из-за этого сходит с ума, Квазимодо влюбляется в неё и наконец-то познает некоторые радости человеческой жизни, Феб просто хочет её использовать и так далее.
И вот это вот её характеристика катализатора, нежели полноценного героя, приводит к тому, что в конце, когда её повесили, тебе ну, грустно, конечно да...но не прям до слёз, потому что ну просто не было таких моментов, благодаря бы которым ты прям привязался бы к этой девушке.
Другое же дело Квазимодо, сначала, по первым частям, он кажется в буквальном смысле машинной убийств.... Который далее от своего приемного отца (Фролло) не чувствовал никакого тепла, поэтому это просто жестокий горбун, для которого и не зазорно девушку украсть.
Честно признаюсь, поначалу у меня даже к нему негативные эмоции были, как к антагонисту.
Но потом все изменилось в тот момент, когда Эсмеральда – наш прекрасный двигатель, проявила сострадание к горбунов, лав ему воды, пока он стоял у позорного столба. Квазимодо впервые в жизнь испытал добрые чувства к себе, после этого он очень изменился, он ради этой девушки в буквальном смысле умереть был готов, и умер потом...
Стал добрее, плюс, очень много описаний его боли, его чувств и прочего, из-за чего ты невероятно привязываешься к этому человеку, ты читаешь, как к нему люди относятся, как ему больно переживать, когда люди даже посмотреть на него не могут из-за отвращения, и это, просто...гениально! А конец! Вот это вот, я бы назвала, настоящая искренняя любовь, благодарность, всё вместе, смесь этих чувств. Конечно, и примесь зависимости в его чувствах есть, т.к. Эсмеральда – первый человек, кто хорошо к нему отнёсся, но это именно, что просто зависимость без остервенения! Вот из-за него я прямо рыдала!
Потому что например то... Что было у Фролло к Эсмеральде...я даже любовью назвать не могу, он просто на ней помешался....в буквальном смысле как будто его из-за обета целомудрия прижало....и вот эти мысли только им и руководят. То есть в буквальном смысле был готов её убить, и убил, по сути, если она не согласится отдаться ему.... Все, мне даже это обсуждать не хочется, это было максимально неприятно, противно, и даже жутко в некоторые моменты (слог Гюго потрясающе описал вот эту его, зависимость скажем там, что иногда правда было очень жутко!)
Это в принципе все основные моменты, которые я обсудить хотела, ну это основная ветка сюжета, в принципе логично)) про Феба я говорить не хочу, просто пошлый манипулятор, который думает не головой, а не буду говорить чём, все и так поймут. Стоило запихнуть жаренным, сразу слинял, и даже не думал что-то сделать, пошел искать сразу другую женщину...
Забыла ещё написать, относительно того, как Гюго пишет, это прямо отдельная тема, мне очень понравилось, очень красивый язык, очень красивые формулировки, и даже большое количество различных сложных французских названий не сильно отягощает))
А ещё мне очень понравилось, что он очень грамотно растягивает свой текст. Сейчас объясню, что я имею ввиду на примере Анны Каренины Толстого. Лев Николаевич, когда пишет, чтобы набрать объема, начинает растягивать именно сам сюжет...добавляет всякие описания и прочее в таком духе, из-за этого иногда становится скучновато его читать, потому что...ну три страницы ты читаешь как персонаж сидит....написано, конечно, красиво, но всё же...
А Гюго, он использует совершенно другую технику, чтобы увеличить текст!!! Он просит берет и в момент начинает про что-то отстраненное рассказывать!) и мне это очень понравилось! Из-за этого читать ещё интереснее. Также он часто шутит!)
Если есть какие-то вопросы, Я С РАДОСТЬЮ ГОТОВА ОБСУДИТЬ))Содержит спойлеры1750