Рецензия на книгу
Песнь Сорокопута. Да здравствует принц
Фрэнсис Кель
Аноним24 марта 2025 г.Мимо меня
...прошло почти все, что произошло на страницах этой книги. Прочиталось так же быстро, как первые две части, но в душу не запало. Если бы меня кто-то спросил: "А о чем эта книга?", то я бы вряд ли смогла ответить. Тут одновременно обо всем и ни о чем, много событий, диалогов, взаимодействий персонажей, но на протяжении чтения меня не покидало ощущение, что во всем этом нет никакого смысла.
Все 500+ страниц умещают всего пару моментов, над которыми я задумалась и которые искренне меня тронули, потому что к истории и ее персонажам я все-таки успела привязаться. Остальные по большей части заставили задуматься, зачем я все это читаю. Это больше напоминает не самостоятельное произведение с началом и концом, обозначенными обложкой, а вырванную из контекста часть другого самостоятельного произведения, самую скучную и растянутую часть всего повествования.
Повторюсь, тут много событий, но по факту для сюжета в целом как будто ничего не происходит; он стоит на месте, и автора, по видимому, это устраивает. Поступления в Академию я ожидала почти в самом начале, но даже выпуск из лицея произошел в середине, если не еще позже (и это в книге, которая заявлена, как дарк академия, да-да), и уже была близка к тому, чтобы правда поверить, что герои наконец доберутся до ее дверей дай Бог к концу пятой части. Могла бы и не ждать, если честно, потому что даже такой торжественный момент был скучно описан и растянут неимоверно.
Повествование будто потеряло краски и атмосферу, которой были насыщены первые два тома, понравившиеся мне гораздо больше третьего. Очень часто встречались обороты, режущие глаз, буквально грамматически неправильно составленные предложения (!), ладно уж с десятком потерянных где-то точек на их концах и запятых в серединах. Причем я не лингвист и не корректор, который мог бы придраться к каким-то незаметным простым смертным ошибкам, а всего лишь человек, стабильно посещающий уроки русского языка в школе. Это уже не опечатки, на которые можно закрыть глаза (или прикрыть их пальцем), но реальные ошибки, которые сильно портят впечатление - как будто бы я не покупала книгу за 800+ рублей, а зашла бесплатно почитать фанфики начинающих авторов, которые еще не узнали про существование беты.
Кстати, о фанфиках. Меня очень порадовало, что здесь более-менее сошли на нет непонятные взаимодействия двух не нуждающихся в представлении принцев. С цензурой это выглядело странно, без нее - уверена, что выглядело бы нелепо. В самом начале мне ужасно нравились дружеские отношения Готье и Скэриэла, эта прекрасная динамика из подколов, тайных встреч и искренних увлеченных разговоров, однако потом стало понятно, что сама автор явно так не считает. Первая книга (да и частично вторая), была просто квинтэссенцией всех этих объятий, непонятных нежностей и томных переживаний. И моих никак не опускавшихся бровей. А в третьей я уже просто этому не верю. Даже во второй у меня возникало много вопросов по поводу того, какая здесь может быть дружба и тем более романтика, когда вся жизнь Скэриэла построена на лжи, а каждое слово, которое он произносит, особенно о чувствах, адресованных другому человеку, тоже ложь, по ощущениям, в 80 процентах случаев. Так какая тут может быть любовь, неважно даже, какого свойства.
Скэриэл не вызывает не то чтобы доверия, но и даже симпатии. В этой книге он потерял для меня все очарование антигероя и интересного проработанного персонажа, сменившись просто объективно больным человеком, которому по-хорошему стоит наведаться в стены психбольницы. Хотя, если он это и сделает, то явно покинет их явно не скоро.
Ну и под конец скажу, что в этой части на удивление много нелогичностей. Не особо больших, но при этом заметным тем, кто хоть немного вчитывается и вникает в текст и включает критическое мышление (хотя, судя по рецензиям на предыдущие части, это явно не то, что стоит делать при чтении Сорокопута). Как маленький пример - Готье упоминает, что в полисе живет на втором этаже. Предложение, написанное от его лица черным по белому. Через +- пять страниц говорится, что его комната на первом этаже. What
Как пример побольше - Готье несколько раз за книгу отвечает "нет" на вопросы, которые, будучи чистокровным аристократом, должен знать чуть ли не с пеленок. Как он не может знать того, что в Академии есть Дома, когда Академия - это буквально эталон для всех чистокровных, их святая святых и вообще прообраз их величия и всего такого? Это самые азы. Как можно не знать подобных вещей о месте, поступление куда тебе пророчат еще с детства? Как можно не знать, в каком году оно основано? Даже приблизительно? Если же это делается с целью пояснить об этом читателям не в виде лекции на несколько страниц, то это просто наитупейшее клише, за которое мне всегда становится жутко стыдно.
Но, чтобы в этой рецензии было хоть немного хорошего (все же книга мне не до зубовного скрежета не понравилась, я просто очень люблю придираться к тому, что мне не нравится), добавлю, как сильно понравился мне в этой части Джером. И их взаимодействия с Готье. Сцена в клубе заставила меня краснеть и смеяться (я не смогла определиться, какую эмоцию испытывать), то встреча в заброшенном доме прямо до мурашек пробрала. Так жалко их обоих. Каждого по-своему. Очень хотелось бы увидеть, как в будущем они станут друзьями, и если не объединяться против Скэриэла, то хотя бы будут на одной стороне.
И прямо в сердце ударили все моменты с Гедеоном. Самые сильные для меня моменты в этой книге.
Прочитаю остальные части, когда они выйдут (если в ближайшее время выйдут), чтобы узнать, чем все закончится и была ли эта книга просто не совсем удачной, или началом того, что все скатится вниз окончательно. Или наоборот, темной ночью перед рассветом, сбросом скорости перед тем, как история снова наберет обороты.Содержит спойлеры9277