Рецензия на книгу
The Immortality Thief
Taran Hunt
Аноним23 марта 2025 г.Бесконечная беготня за философским камнем
Жанр/поджанр: космическая фантастика
Сюжетные ходы: квест, ксенолингвистика, эксперименты и мутации, разведывательная миссия, невольные союзники, контакт с другой цивилизацией, бессмертие, нанороботы, день сурка
Композиция: линейная с закольцованными кусками
Основная аудитория: мужская, 18-25
Аналоги: фильмы «Чужой» и «Миссия Серенити» - оба лучше.Общее впечатление: сразу оговорюсь, что нежно люблю жанр именно такой приключенческой фантастики, когда вместо похода к Мордору отправляют за тайной бессмертия по заброшенному кораблю давно забытой цивилизации. В руках хорошего автора такие классические и потому вечные сюжеты могут стать просто конфеткой, подарив несколько часов ничем незамутненного удовольствия, как от двух десятков «Миссии невыполнима». Но тут писатель отчетливо растягивал идею максимум для рассказа на целую книгу, поэтому бесконечный бег по тесным коридорам со стрелялками в монстров и не менее бесконечные повторы одной и той же сцены просто сводят с ума. Порадовали только концовка и тема лингвистики.
Плюсы.
Лингвистика. Меня ею заманили, и отчасти я таки ее получила. Здесь помимо того, что главного героя Шона потащили в миссию именно из-за его способности переводить с древнего языка, так еще автор подкинул и идею светового языка. Даже не помню, что такое встречала, поэтому очень радовалась новой оригинальной идее языка. Он очень ограниченный, но в любом случае было интересно.Ксенофантастика. Тут нам встречаются сразу несколько чужих рас: посланники, почти бессмертные андрогины с двумя системами кровообращения и высокой реакцией… - то есть почти полубоги или ангелы. Конечно, тайна их происхождения подкачала, но тем не менее относительно неплохо получилось. Вторая раса монстров-манекенов дана еще менее логично, чем Чужие, которым хоть размножаться надо было. А тут чудища нападают просто потому, что ненавидят вторженцев. Вот просто так, на пустом месте. Ну и предтечи-предки. Набор довольно стандартный, но вполне рабочий. Таланта бы туда еще…
Концовка. Ну вот убейте меня, люблю я
хорошие (и даже слащавые) концовки, когда в выигрыше остаются все, берутся за руки/щупальца и танцуют. Ладно-ладно, можно даже без последних двух пунктов. И тут в завершении (видимо, за мучения), меня ждала награда – именно такая потрясающая концовка.Их сейчас ну прямо исчезающе мало, поэтому готова многое простить книге.
Минусы.
Вторичность и заезженность тем. Всем, кто как я, начинал свой путь с Хайнлайна, Шекли, Гамильтона, Гаррисона и прочих классиков жанра, тут ловить вообще нечего, потому что они уже сказали всё и намного лучше. Конечно, нот всего семь, как и архетипов ограниченное количество, так что современные авторы типа Руоккио вполне успешно их перетасовывают и обновляют. Но в этом случае, увы, книгу и правда можно назвать «чтивом» - что меня, как поклонника сай-фая, и без того задискриминированного в литературном мире, крайне удручает.Бесконечный повтор. Этот прием меня едва не свел с ума. Даже в фильмах не очень люблю временные петли, но тут совсем полная жесть – после бесконечных гонок от монстров по коридорам в компании весьма ограниченного количества компаньонов, главного героя накрывает потоком нанороботов, которые заставляют его видеть одну сцену снова и снова, но с разными результатами. Ужасно. Я на каком-то этапе не выдержала и даже перелистнула несколько глав.
Главный герой. Не знаю, чем думал автор, когда одаривал наитупейшего героя способностью к языкам, но как лингвист скажу – это так не работает. Усвоение языков сильно расширяет кругозор и прокачивает мышление. А уж такими волшебными способностями схватывать на лету новые языки и вовсе могут только люди с интеллектом сильно выше среднего. Шон, к сожалению, просто работает вместо машины-ретранслятора и обладает таким же уровнем мозгов. А еще вечно ноет, жалуется, жалеет себя и прочий набор качеств, вызывающих исключительно желание надавать тумаков. Какая-то антипропаганда гениев, которым и так достается в жизни.
8177