Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Триумфальная арка

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Graft21 марта 2025 г.

    По аннотации про любовь неприкаянного эмигранта из Германии, врача-хирурга, и по сути случайно заехавшей во Францию актрисо-певички, да еще с явным нажимом на предвоенные годы, я лично приготовился читать драму. Ага, щаз, драму. Весь этот толстенный том происходит переливание из пустого в порожнее, а общее ощущение четко напоминает скорсезевского "Таксиста": гг шатается по улицам во внеурочное время, из досуга у него играть в грязной эмигрантской гостинице в шахматы с такими же затюканными жизнью людьми и пить в кафешках, домой он в принципе старается возвращаться пореже, мысли плывут в никуда, почти все окружающие тоже неприкаянные души с нестандартной жизнью (от ночных официантов до шлюх), и в целом все вокруг напоминает какой-то мутный бесконечный поток. Ощущение усиливается минимальным количеством персонажей, тем, что упорядоченности в жизни у гг нет и он может спокойно дрыхнуть весь день или пойти обедать в пять утра, и даже завязавшаяся любовь в норму его не приводит, скорее наоборот. По-настоящему интересных кусочков крайне мало, сюжет прямо ПРЁТ в основном в финале, а финал, к слову, настолько в стиле "сгорел сарай, гори и хата", что вспоминаю "Мсье Кляйна" (1976), где гг тоже вместо стараний выплыть в норму решил пойти ко дну.

    Совершенно нирикоминдую. Прочитал в тяжеленький период под конец года, накрыло на пару дней так, что ходил с мрачным лицом и сумбуром в мыслях, а толку, честно говоря, никакого — сюжетно так себе, атмосфера не та, которой хочется проникаться, а персонажи таки сильно подбешивают своим сочетанием цинизма, депрессии и апатии.

    4
    221