Рецензия на книгу
Extremely Loud & Incredibly Close
Jonathan Safran Foer
Аноним16 мая 2015 г.Ну здравствуй, Януш Леон Вишневский американского разлива! Ты похож на шампунь ''Кря-кря''( так же щиплешь глаза) и на крупный, хрустящий лук( вызываешь такие же обильные слёзы). Тебя хорошо использовать начинающим сериальным актрисам, от которых режиссёр требует плакать, как от крокодила.
Трогательная слезовыжималка в стиле ''Одиночества в сети'', даже на особо острых моментах палец тянется к пятой звездочке. Но! Всему есть предел. Слишком много трупов и горя притупляют чувства. Становятся статистикой, становятся ирреальностью. Сознание перестаёт их воспринимать, не желает верить. Одним словом, переборщил.
Падение башен-близнецов в 2001, одна из наибольших несправедливостей Второй мировой - Дрезден, мужчина, теряющий себя слово за словом, проглотивший собственное ''Я'' в немоте, да к тому же скульптор( какая аллюзия), мальчик с синдромом дефицита внимания, друг семьи с автомобильной катострофой. Горе преследует всех героев романа.
Да, пожалуй, недалеко от действительности. Но! Ещё одно ''НО''. В больших дозах оно вызывает привыкание, перестаёт пугать исключительностью.
Также среди минусов романа недоверие к Оскару Шеллу - несколько озабоченному мальчику, который знает, кто такой Стивен Хоккинг, но не в курсе, кто есть Уистон Черчилль. Недоверие к его матери, которая не интересуется, где пропадает ночью ее 9- летний сын, водящий дружбу с непонятными дяденьками и выкапывающий на кладбище гроб( прошу прощения, но нью-йоркское кладбище вряд ли так страдает недостатком сторожей, как то же место в российской глубинке) - обвинили бы в ранней некрофилии, учитывая ещё случайно оказавшийся рядом лимузин таксиста, который разделил участь гробокопателя( внёс разнообразие в работу).
Можно перечислять ещё долго все нелепости этого романа, вывод один: читать можно, если хочется всплакнуть, но эти слёзы останутся дёшево, отчего засомневаешься в глубине собственных чувств.
Или же
с каждым днём я чувствую меньшеОднако не желаю, чтобы роман ускорил этот процесс циничной тривиальностью трагедии.
66826