Рецензия на книгу
Загадай любовь
Ася Лавринович
Arlin_18 марта 2025 г.После неудачного знакомства с творчеством Анны Джейн я с предубеждением смотрела на всю подростково-романтическую серию книг. Тогда мне хотелось найти под обложкой милую и добрую историю про взросление и первую любовь. То, чего не нашлось в книге Джейн, неожиданно обнаружилось здесь, в романе Аси Лавринович.
История Наташи Зуевой – это история о первых самостоятельных решениях, о первых взрослых чувствах, о всех противоречиях пубертатного периода. В меру жизненно и в то же время немного сказочно, без пошлостей и цинизма, с хорошей, светлой моралью. О близких людях и о семье. О настоящем и будущем. О сложных отношениях со сверстниками. Об обманчивой внешности. О неизбежных ошибках. О попытках разобраться в себе. О жизни и надежде.
Из плюсов можно отметить образы самих героев – да, они во многом типичные, но автору удалось обойтись без уже привычной романтизации хулигана. Главный герой, несмотря на обещания в аннотации, вполне адекватный юноша. Сама Наташа, как и полагается девочке-подростку, очень противоречива, но в основном, ее поведение не вызывало раздражения (только поначалу несколько нервировали ее охи-вздохи по поводу Золотка). В минусы запишу другую особенность книги, касающуюся героев, – полное отсутствие психологизма. Автор не даёт возможности читателям наблюдать за мотивацией персонажей и тем самым лишает нас возможности самостоятельно сделать выводы, потому что все ярлычки заготовлены заранее. Например, про учителя географии неоднократно говорится, что он педагог от бога, при этом по описанию его поведения можно сделать обратный вывод: крайне беспомощный по отношению к любой неординарной ситуации, абсолютно неорганизованный в работе и в планировании, не владеющий даже элементарными педагогическими приёмами, он и не стремится что-то преподать своим ученикам. Вся его заслуга – стильная одежда и привлекательная внешность. Ладно, предположим, что автор описывает географа глазами влюбленной школьницы, которая просто не обращает на это внимания, но так изображены почти все герои. Они остаются в рамках нужного стереотипного поведения до определенного момента, а потом меняются словно по мановению волшебной палочки. Стервозная и высокомерная сестра превращается в милую и понимающую. Равнодушная и невнимательная мать – в заботливую и отзывчивую. Единственное, чем можно объяснить происходящее, – меняются не окружающие люди, а сама героиня. Отступая от подросткового максимализма, она учится не судить категорично, не видеть вокруг врагов. В пользу этой версии говорит повествование от первого лица, то есть мы видели героев не напрямую, а опосредованно – через восприятие самой Наташи. Именно поэтому не стала снижать оценку.63383