Рецензия на книгу
The House Girl
Tara Conklin
Аноним17 марта 2025 г.«...пусть мир поступает по-своему... а я поступаю, как могу...»
Рабство в США — тема для меня не новая. И эта книга не первая, прочитанная мною в этом году по этому вопросу. Пока больше всего меня впечатлил роман Наташи Бонд «Девушка Индиго». А вот книга Тары Конклин вызвала скорее неоднозначные впечатления.
Хотя изначально роман мне понравился, страницы просто летели с бешенной скоростью, пока я погружалась с головой в судьбы героев. Две временные линии и, по сути, две главные героини: Джозефина — рабыня на одной из плантаций в Вирджинии, а также Каролина — юрист, которой выпало заниматься коллективным иском, связанным с компенсацией за годы рабства.
Автор очень хорошо начала: история о судьбе Джозефины полна скрытых подтекстов, вброшенных как бы случайно фактов, но не дающих полного представления о произошедших событиях, однако догадаться, что произошло, в принципе не трудно. Но попытка вплести тонкую интригу и напустить немного дыма удалась неплохо: две попытки побега, рождение ребёнка и, как оказалось, полная неизвестность о его судьбе, трудный выбор между жалостью к хозяйке и мечтой о свободе.
...но для Лины Джозефина была настоящей, она дышала, думала и бежала. Она бежала в поисках лучшей доли, но так и не нашла ее...История Лины тоже полна семейных загадок и тайн прошлого. Прожив всю жизнь с отцом, о матери она знала только то, что она погибла в автокатастрофе, когда Лина была ещё совсем маленькой. Все эти годы отец отказывался говорить на эту тему, и о матери Лина знала катастрофически мало. Но дело, которым она займётся, затронет не только жизни тех, кто имел отношение к Джозефине, но и её лично. Она наконец-то узнает всю правду о том, что случилось с Грейс. Но вот что ей потом делать с этой правдой... Вот главный вопрос...
По закону жанра в определённый момент две эти линии, две эти судьбы, две эти женщины должны были пересечься, и мне было интересно, каким образом автор это обыграет. Изначально задав такой интересный пласт, постоянно подбрасывая новые факты и открывая завесу над произошедшими событиями, первая часть романа дала хороший задел на увлекательную и интересную историю.
Но преодолев половину, история начала сдуваться, как воздушный шарик. Мне стало казаться, что мы ходим по замкнутому кругу. Повествование потеряло остроту, сюжет как будто размылся, и начало создаваться впечатление, что многое просто написано излишне. Полный эффект дежавю — всё это я уже читала, просто в несколько других словах. И снова пробежала мысль, что часть текста — это буквы просто ради объёма.
Многое было странным и немного нелогичным. Например, отец, который почти с начала книги хотел поговорить с дочерью о её матери и рассказать наконец-то, что скрывал столько лет, в подходящий момент снова отказывается что-либо озвучивать. Коллективный иск, который лёг в основу этой истории, вокруг которого выстраивались все факты и раскрывались тайны прошлого, вдруг оказался не очень нужным. Всё это несколько странно и вызывает лишь лёгкое недоумение.
Я лгал так долго, что это почти кажется правдой, я уже сам начал верить, что это правда.Поэтому интерес к книге, возникший на начальном этапе, к финалу практически исчез. Последние страницы я читала лишь для того, чтобы дочитать. И мне уже было не так любопытно, как сложится судьба Лины. Автор в какой-то момент перекрутил и передержал интригу, и я, как читатель, просто перегорела в ожидании. Выстрой она немного по-другому весь скелет этой истории и сократи ненужное — для меня лично она была бы гораздо ярче и увлекательнее. В таком же виде могу оценить её только как нечто среднее и проходное.
43164