Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Barbizon: The Hotel That Set Women Free

Паулина Брен

  • Аватар пользователя
    Аноним17 марта 2025 г.

    Кто о чём, а я опять про оформление. Рисунок на обложке обещает другое чтение. Если бы на  обложке был отель, россыпь журналов с глянцевыми девицами, суетное многолюдье, было бы понятно, что отель и есть главное действующее лицо этого произведения. Но на рисунке девушка. Одна. Слоган "В отеле только девушки" содержит неявную отсылку к романтическому комедийному фильму. Ожидается, что отель с его историей должен бы маячить на фоне, создавая определённые условия своими особенными законами. Мне понравилась девушка на обложке. Хотелось прочитать именно про неё.  Но рисунок даже по настроению не отражает дух книги, ведь в отеле задерживались девицы, умеющие соотносить траты с доходами, нацеленные заключать контракты, подписывать деловые соглашения. А изображённая на обложке девушка явно находится в эйфорическим мечтаниях. В общем, книга не про неё, и даже не про таких как она.

    Итак, отель Барбизон возник как ответ рынка на возникший спрос. В двадцатые годы, когда после первой мировой войны традиционная мораль дала трещину и девушки получили больше свободы. Они захотели карьеры, самостоятельности, но в то же время и безопасности. Таким местом стал Барбизон -  место, в стенах которого, за репутацию постоялиц можно было не беспокоиться.

    История отеля может упомянуть много ярких, известных имён, чьи обладательницы пользовались его услугами. И даже не столько об отдельных девушках идёт речь, сколько о сменявшихся модах на женский образ - на смену девушкам Гибсона пришли раздолбайки флэпперы, затем гламурные дивы. Дослушав до середины, мне стало скучно. Я более-менее знала имена Молли Браун, Грейс Келли, Лайзы Минелли, Риты Хейворт... об остальных, даже если я и слышала ранее, не заинтересовали меня ни тогда, ни теперь при чтении этой книги. Да и о тех, кого условно знала, ничего нового мне книга не поведала. Сухие, официальные сводки. Жила в такие-то годы, заключила контракты с таким-то журналом, имела интервью с тем-то и тем-то. (бла-бла-бла) Личность, характер кого-либо в этой книге не раскрывается. Это книга не о людях, а просто затянутое портфолио ныне не существующего отеля. Подробное описание его первоначального устройства, затем информация, как он менялся в соответствии с текущей экономической обстановкой и запросами. Краткая историческая сводка о каждой из его блестящих постоялиц, некоторые из них были обязаны своему успеху в том числе и отелю, который дал им эту возможность.

    Лучше всего этот роман зашёл бы читательницам Космополитена - любительницам и знатокам стилей, имён из истории моды, фирменных лейблов. (Интересно, насколько слово "знаток" злит любительниц феминитивов. Знаточка? гы). Этот роман мог бы стать настольной книгой у потомков мадемуазель Фимы Собак, или её знакомой Эллочки Щукиной. Вот для них это был бы неоценимый кладезь знания в их борьбе с наглой Вандербильдихой.

    19
    200