Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вокзал потерянных снов

Чайна Мьевиль

  • Аватар пользователя
    Аноним13 мая 2015 г.

    Прочитав эту книгу буквально за один день, я долго не могла уснуть, до того ярким и насыщенным был созданный Мьевилем мир, так он не отпускал меня. Мне было страшно, нет, жутко, и периодически я включала свет и оглядывалась по сторонам.

    Чайна Мьевиль - гений. И его мир гениален в безграничности фантазии. Пугающий своей фантасмагоричностью, он тем не менее потрясающе органичен и правдоподобен. Хотя сперва это заставляет напрячься, уже через несколько глав люди с головами жуков, лошади с поршнями вместо ног, переделанные люди перестают вызывать у вас изумление и выстраиваются в общую картину, как кусочки одного целого.

    Города.

    Грязного, гнилого, зловонного, погрязающего в бедности, наркоторговле, коррупции, залитого слизью и фекалиями, наполненного лязгом многочисленных механизмов, криками, шумом фабрик, гомоном толпы, свистками поездов. Воистину образ Нью-Кробюзона незабываем, напоминая одновременно образы произведений Лавкрафта и Гибсона. Здесь все смешалось - магия, паровая техника, искусственный разум, естественные науки. Совершенно дикая и непредсказуемая гремучая смесь стимпанка, киберпанка, фантастики, ужасов и альтернативы.

    Город в этом произведении играет роль даже большую, чем сюжет. За его жизнью мы наблюдаем, смотрим на его развитие, открываем новые его места, грани. Интересно, что цвет Города для меня - всегда желтый, как Петербург у Достоевского. Не знаю, что можно сказать о сюжете, чтобы не спойлерить. Для меня он напоминает линии вокзала на Затерянной улице - сперва мы видим всего две сюжетных линии, но потом они множатся, раздваиваются, чтобы сойтись потом все в одной точке кульминации, в гигантской пасти вокзала. И этот финал впечатляет до глубины души...

    В конце концов я уснула тогда. Всю ночь мне снились грохочущие железяки, летающие паровые машины, злобные твари с мерцающими крыльями, а на следующее утро я проснулась с четким привкусом горечи, что все закончилось.

    7
    42