Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Письмо Россетти

Кристи Филипс

  • Аватар пользователя
    Аноним16 марта 2025 г.

    Книги, в которых какие-нибудь реальные исторические события оказываются связаны с некоторой долей приключений, есть расследование тайн прошлого и его переплетение с настоящим, а также присутствует ещё и немного романтики, как правило, оказываются весьма любопытными и увлекательными и зачастую с легкостью утаскивают в происходящее с героями на их страницах. К моей радости такой довольно интересно написанной и весьма органично сочетающей в себе все эти элементы книгой оказалась книга "Письмо Россетти" неизвестной мне до этого времени писательницы Кристи Филипс, с творчеством которой мне теперь довелось познакомиться.

    Действие в этом романе разворачивается в двух временных линиях. Первая из них, историческая, переносит читателя в Венецию начала XVII века и рассказывает ему историю молодой венецианской куртизанки Алессандры Россетти, написавшей некое письмо, послужившее для разоблачения Испанского заговора против Венеции, вторая же - современная - рассказывает о научных изысканиях (но и не только) молодой учёной-историка Клер Донован, изучающей Испанский заговор, в деле раскрытия которого, как она полагает, немалую роль сыграла та самая куртизанка и её письмо. Вот только так ли всё это было на самом деле, у историков, занимающихся этим периодом истории, вызывает много разных вопросов и ставит под сомнение истинные мотивы и роль некоторых лиц (главным образом, конечно же, роль Алессандры Россетти) в событиях той поры, поскольку история Испанского заговора 1618 года действительно оказалась довольно запутанной и туманной, и истинная правда о всех тех событиях покрыта завесой истории, словно покрывалом. Был ли это на самом деле Испанский заговор или же это был заговор Венецианский? Что заставило красавицу куртизанку Алессандру, бывшей любовницей испанского посла, написать некое роковое письмо и отнести его во дворец дожей? Была ли она патриоткой, пытавшейся спасти Венецианскую республику от коварных испанцев, или же она тоже входила в число заговорщиков? Или же истинная причина в её действиях в деле раскрытия заговора была в чём-то другом?

    Поскольку повествование в данном романе развивается в двух временных плоскостях, то, пока Клер Донован и профессор из Кембриджа Эндрю Кент, придерживающиеся совершенно разных точек зрения по поводу Испанского заговора и мотивов действий Алессандры Россетти, копаясь в старинных книгах и документах и изучая письма Алессандры, пытаются во всём этом отыскать истину, читатель параллельно многое узнаёт о событиях в Венеции XVII века, а также о личности и событиях из жизни Алессандры. И надо отдать авторке должное, что в событиях прошлого, что в современности в происходящем с её героинями хватает интриг, романтики (где-то в большей степени, где-то в меньшей), непредвиденных сложностей и неожиданных поворотов - в целом всего того, чтобы на протяжении всего повествования поддерживать на должном уровне интерес читателя к разворачивающимся перед его глазами событиям.

    Историческая часть романа мне очень понравилась. На мой взгляд, она получилась весьма интересной и захватывающей, что неудивительно, ведь именно в ней Кристи Филипс описывает заговор и политические интриги в Венеции начала XVII века, приводит различные занимательные факты о венецианском обществе, нравах, особенностях и образе жизни в описываемые ей времена, а также рассказывает своему читателю историю Алессандры Россетти и её страстной роковой любви. Описывая Венецию того времени, авторка весьма неплохо постаралась, чтобы сделать этот город не просто декорацией для рассказываемой ей истории о заговорах и любви, а городом со своими уникальными и неповторимыми чертами и особенностями, со своими порядками, образом жизни и со своей историей. По мере развития сюжета было, конечно же, немало различных исторических справок о Венеции, и мне понравилось, что они довольно легко, ненавязчиво и органично были вплетены авторкой в сюжет и весьма неплохо дополняли повествование. В целом погружаться в описания Венеции 17-го столетия и узнавать историю Алессандры, то, как она невольно стала пешкой в политических играх власть имущих, и что ей пришлось пройти через потери и серьёзные испытания, прежде чем она смогла обрести покой и свободу, мне было весьма и весьма интересно.

    Современная линия в книге тоже вышла, как по мне, довольно интересной и ничуть не скучной. По сравнению с исторической частью, многое из происходящего в современной авторка описала в более лёгком ключе, местами даже с некоторой долей юмора. Весьма забавно было наблюдать за пикировками Клер с профессором Эндрю Кентом, ну и, конечно же, весьма интересно было следить за их совместным расследованием тайн прошлого.

    Главные героини, Клер и Алессандра, мне понравились, а их образы показались мне достаточно живыми, интересными и приятными, и следить за различными перипетиями, происходящими в их жизнях, мне в целом было интересно. Более ярким, на мой взгляд, здесь всё же получился образ венецианской куртизанки, и сама героиня вызвала у меня к себе больше симпатии и сочувствия, поскольку её история всё же оказалась более трагичной. Ну а история Клер в этой книге ещё не заканчивается, поскольку она вновь появится в следующей книге цикла, но уже с каким-то новым расследованием тайн прошлого.

    Книга мне понравилась и после прочтения оставила о себе довольно приятное впечатление. Рассказываемые на её страницах истории о венецианской куртизанке и девушке-историке получились, как по мне, весьма интересными, увлекательными и нисколько не скучными. Следить за перипетиями в жизнях, за взаимоотношениями героев, за возникающими у них чувствами и разворачивающимися интригами, а также вместе с героями из современности пытаться понять детали одного из самых противоречивых моментов венецианской истории мне было весьма интересно. В целом "Письмо Россетти" - очень неплохой роман с весьма гармоничным переплетением прошлого и настоящего, интриг, романтики и расследования тайн, наполненный также описаниями как обычной жизни, так и описаниями реалий и особенностей жизни в Венеции начала XVII века.

    61
    283