Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Портрет Дориана Грея

Оскар Уайльд

  • Аватар пользователя
    ValentinaKorsun6 марта 2025 г.

    "Я научился любить, но только потому, что мне понравилось страдать."

    Это, пожалуй, не просто один из самых известных романов Оскара Уайльда, но и настоящая книга-мануал для тех, кто хочет научиться превращать собственное падение в искусство. Если вы когда-то мечтали, чтобы ваше отражение в зеркале не показывало возраста или последствий вечеринки с друзьями, Дориан Грей — ваш идеал. Но вот, как выясняется, договариваться с судьбой на вечную молодость — не самая лучшая идея.


    "Жизнь — это что-то, что мы не можем вернуть. Мы теряем всё, что не успели испытать."

    Главный герой, Дориан, — воплощение бесконечной красоты и юности, который, поддавшись влиянию лорда Генри, решает наслаждаться жизнью, не думая о моральных последствиях. В то время как все остальные стареют, портрет Дориана на стене становится зеркалом его моральных и духовных изменений — и, надо сказать, он довольно быстро начинает выглядеть так, как если бы его писали на заказ для какого-нибудь готического ужастика.

    Мир, который рисует Уайльд, полон иронии: его герой — один из тех, кто считает, что искусство и красота должны стоять выше всего, включая честность и совесть. Лорд Генри, словно звезда современного шоу-бизнеса, преподносит философию, в которой удовольствия важнее, чем все остальное, и, похоже, в его мире по-настоящему важен только внешний вид. Даже если это "счастье" приводит к полному духовному развалу.

    Стиль Уайльда, как всегда, поражает — его афоризмы и остроумные замечания могут одновременно заставить улыбнуться и задуматься:


    "Почему я, собственно, не выкинул свою мораль из окна и не стал наслаждаться жизнью?"

    Книга наполнена не только философскими размышлениями, но и точными социальными наблюдениями. Уайльд так ловко высмеивает наивность своих персонажей и общества, что к финалу вам может показаться, что Дориан просто попал в большую ловушку, устроенную самим собой.


    "Время — это всё, что у нас есть, и оно быстро уходит. Всё, что мы успели сделать, — это воспоминания."

    Однако даже в этом высококлассном утерявшем душу театре красоты, Дориан вызывает одновременно и сочувствие, и удивление. Его история — это трагедия, но поданная с такой дистанцией и с такой долей черного юмора, что она становится чем-то вроде моральной антиутопии для эстетов.

    Это философский путь о том, как легко можно потерять душу, идя за искусственными идеалами. Вопросы о морали, искусстве и внешней оболочке остаются актуальными до сих пор, хотя, возможно, стоит напомнить, что вечная молодость, как и хорошие генетика и косметика, — это всего лишь красивая иллюзия, которая может подвести.

    В итоге, Уайльд создает произведение, которое не только вносит вопросы о ценности красоты и искусства, но и напоминает, что "живи так, как будто никто не смотрит" — это, конечно, прекрасно, но имейте в виду, что иногда за ваши поступки вам придется платить, даже если ваш портрет никогда не стареет.

    13
    351