Рецензия на книгу
Портрет Дориана Грея
Оскар Уайльд
ValentinaKorsun6 марта 2025 г."Я научился любить, но только потому, что мне понравилось страдать."
Это, пожалуй, не просто один из самых известных романов Оскара Уайльда, но и настоящая книга-мануал для тех, кто хочет научиться превращать собственное падение в искусство. Если вы когда-то мечтали, чтобы ваше отражение в зеркале не показывало возраста или последствий вечеринки с друзьями, Дориан Грей — ваш идеал. Но вот, как выясняется, договариваться с судьбой на вечную молодость — не самая лучшая идея.
"Жизнь — это что-то, что мы не можем вернуть. Мы теряем всё, что не успели испытать."Главный герой, Дориан, — воплощение бесконечной красоты и юности, который, поддавшись влиянию лорда Генри, решает наслаждаться жизнью, не думая о моральных последствиях. В то время как все остальные стареют, портрет Дориана на стене становится зеркалом его моральных и духовных изменений — и, надо сказать, он довольно быстро начинает выглядеть так, как если бы его писали на заказ для какого-нибудь готического ужастика.
Мир, который рисует Уайльд, полон иронии: его герой — один из тех, кто считает, что искусство и красота должны стоять выше всего, включая честность и совесть. Лорд Генри, словно звезда современного шоу-бизнеса, преподносит философию, в которой удовольствия важнее, чем все остальное, и, похоже, в его мире по-настоящему важен только внешний вид. Даже если это "счастье" приводит к полному духовному развалу.
Стиль Уайльда, как всегда, поражает — его афоризмы и остроумные замечания могут одновременно заставить улыбнуться и задуматься:
"Почему я, собственно, не выкинул свою мораль из окна и не стал наслаждаться жизнью?"Книга наполнена не только философскими размышлениями, но и точными социальными наблюдениями. Уайльд так ловко высмеивает наивность своих персонажей и общества, что к финалу вам может показаться, что Дориан просто попал в большую ловушку, устроенную самим собой.
"Время — это всё, что у нас есть, и оно быстро уходит. Всё, что мы успели сделать, — это воспоминания."Однако даже в этом высококлассном утерявшем душу театре красоты, Дориан вызывает одновременно и сочувствие, и удивление. Его история — это трагедия, но поданная с такой дистанцией и с такой долей черного юмора, что она становится чем-то вроде моральной антиутопии для эстетов.
Это философский путь о том, как легко можно потерять душу, идя за искусственными идеалами. Вопросы о морали, искусстве и внешней оболочке остаются актуальными до сих пор, хотя, возможно, стоит напомнить, что вечная молодость, как и хорошие генетика и косметика, — это всего лишь красивая иллюзия, которая может подвести.
В итоге, Уайльд создает произведение, которое не только вносит вопросы о ценности красоты и искусства, но и напоминает, что "живи так, как будто никто не смотрит" — это, конечно, прекрасно, но имейте в виду, что иногда за ваши поступки вам придется платить, даже если ваш портрет никогда не стареет.
13351