Рецензия на книгу
The Girl from the Well
Rin Chupeco
Аноним5 марта 2025 г.Я с Рин Чупеко не была знакома до этого, хотя в курсе про ее трилогию “Костяная ведьма”. Но ведьмы меня последние пару лет утомили немного. Поэтому решила познакомиться с автором с ее новой книги. И думалось, что это одиночка, но оказалось - первая часть то ли дилогии, то ли трилогии. Кстати, пишут, что это книга для подростков, однако я буду оценивать ее не как детскую литературу. Лишь потому, что для детского ужастика, как мне кажется, книга довольно страшная.
Персонажи. Герои в этой книге слишком поверхностные. Тарка, видимо, надо пожалеть не потому, что тебе нравится его характер например, а потому, что мать сошла с ума, чуть его не убила, да еще и какая-то черная сущность к нему присосалась. Его тетя, отец и мать не раскрыты вообще. Кто они, что думают, как живут - придумывайте сами. Единственный персонаж, который более или менее может быть понят - Окику. Тот самый “странствующий” дух, мстящий за убийство детей. И мне многое связанное с ней было бы интересно узнать. Только вот не получилось это сделать.
Атмосфера. Возьмите обычные американские ужастики и скрестите с японскими мифологическими хоррорами - получится “Девушка из колодца”. Только если японские ужасы реально вселяют страх и тревожность, а американские, как минимум, развлекают, в этой книге не будет ни развлечения, ни ужаса. Как будто дешевая калька с какой-то американской адаптации японского хоррора. Первые несколько глав, когда читателю только представляют Окику и ее “деятельность” было атмосферненько. А вот дальше, когда она увязалась за Тарком, вся эта атмосфера куда-то испарилась. И даже противостояние Окику и той злобной дамы, что присосалась к мальчику не вызывает никаких эмоций. Хотя пугать по ходу действия автор старается со всей тщательностью.
Язык / стиль автора. Это единственное, за что можно похвалить этот роман. Но опять же, в самом начале. Довольно оригинальная манера подачи, интересные художественные приемы... которые заканчиваются там, где начинается американский ужастик. Хочется еще отметить слишком стремительное действие, которое умудряется быть при этом ленивым и растянутым. Не знаю, как так получилось у Чупеко. Зато читается быстро.
Сюжет / сеттинг. Начали мы за здравие, кончили за упокой. В США во всю орудует японский дух мщения, специализирующийся на убийцах детей. Но кроме мести Окику выступает еще проводником и дает душам погибших детей возможность идти дальше, видимо, на небеса. И вот однажды, в ходе ее блужданий по окрестностям, она видит мальчика Тарка. Он привлек ее странными татуировками на теле. Эти тату нанесла Тарку мать в приступе безумия. А тут еще и оказывается, что Тарк привлек внимание местного маньяка, на счету которого уже десять жертв, не меньше. Окику “привязывается” к Тарку, а по ходу действия мы еще выясняем, что это за тату, кто такая мать Тарка, почему он такой странный и что надо делать, чтобы Тарка спасти (не от маньяка). Финал скатился к банальному “изгнанию демона”. Начало книги было великолепным. Я с удовольствием наблюдала за деятельностью Окику, читала про ее размышления и хотела понять ее. Все сломалось на линии Тарка и его “приключениях”. Тут начало казаться, что Окику далеко не главный персонаж, а просто “рояль в кустах”, который автор решила вот так вот ввернуть в повествование с самого начала. Не говоря уж о том, что на этом “взаимодействии” Окику-Тарк сломалась и логика книги.
Интрига. Мне, например, было наплевать на все злоключения Тарка. Даже в связке с Окику. Просто это все слишком предсказуемо, слишком поверхностно. И интриги никакой. А вот что действительно вызывало интерес - история Окику. Но ее я не получила.
Логика. У меня есть один жирный вопрос к этой книге - какого фикуса все, кому не лень, видит Окику и “Женщину в черном”, что “поселилась” внутри Тарка (это не спойлер про женщину в черном)? Ладно, сам Тарк. Он, в конце концов, носитель этого “духа”. Но вдруг в школе, куда он ходит, находится девочка, которая тоже видит и этих духов, и призраков убитых детей... А потом еще и тетя Тарка начала их видеть и взаимодействовать с ними. Она же сестра его отца, а не “сумасшедшей” матери-японки. Еще один вопрос, который меня мучил все время: как именно японский дух мщения оказался в США? Да, прошло сотни лет со смерти ее человеческого тела, но что-то я не помню, чтобы между США и Японией был хоть когда-то какой-нибудь перешеек, чтобы блуждающий “бездомный” дух как-то попал в другую страну. Про то, кем в итоге оказалась мать Тарка промолчу. Это просто ведьмовство ради ведьмовства. Да и “ведьма” его мать оказалась бесполезной и посредственной, как оказалось. О, а линия с маньяком, который охотился за Тарком, вообще оказалась ненужной. Мы уже из пролога и первой главы поняли, кто такая Окику и на что способна. Ну, или просто присесть на популярную ныне тему с серийниками. Потому что маньяка “обезвредят” примерно на середине книге и дальше начинается путь к истине Тарка и “изгнанию бесов”.
Удовольствие. Я все дорогу не могла перестать думать об Окику. И мне все время казалось, что если убрать основную сюжетку с этими экстрасенсами-медиума, запертым злым духом внутри Тарка и прочее, сосредоточиться на истории Окику куда больше, то вышла просто невероятная история. Не уверена, что могу посоветовать эту книгу подросткам или взрослым. И с другими книгами автора тоже знакомиться не буду. Как и читать продолжение.
6117