Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Год, когда мы встретились

Сесилия Ахерн

  • Аватар пользователя
    Аноним7 мая 2015 г.

      Предубеждение - это очень сильная штука. Ты думаешь, что новый фильм, мягко говоря, не очень хороший, а потом начинаешь смотреть и захлебываешься от восторга. Или ты думаешь, что берёшь в руки очередную сопливую книжку про большую любовь (после «PS. Я люблю тебя» этот стереотип не отклеится от Ахерн никогда), а книга то и не про любовь оказывается, а вовсе даже про дружбу. А ещё ты можешь быть уверенным, что вынужденный отпуск - это нереальный унылый отстой. А он переворачивает всю твою жизнь.

      Последнее и случилось с Джесмин (имя попало в избранное сразу). Самодостаточная карьеристка, для которой в жизни есть всего две вещи - работа и сестра, о которой нужно позаботиться. Все остальное - побочные действия. Все люди - оранжевый круг смутных знакомых.

      Но в жизни Джесмин происходит переломный момент и вся её самодостаточность на пару с карьерой летит ко всем земным чертям.

      Надо сразу сказать о том, что романы Ахерн, на мой взгляд, всегда обладали очень серьёзным психологизмом. Это живые истории, живые люди, которые находятся рядом с нами. Это же присутствует и в "Годе... ", - мы видим людей, мы видим жизнь и познаем мир через красочную призму восприятия Джесмин. На самом деле, Сесилия сделала реально правильный выбор, уйдя от откровенно любовных историй. Она сосредоточилась на людях и их историях, и у неё это блестяще получается. Конечно, любовный аспект все равно присутствует, но он остаётся очень ненавязчивым. И от этого лав стори становится только ярче, чувственнее и даже проникновеннее.

      Так вот, Джесмин. Она ищет выход из этого лабиринта, созданного ее же внутренним миром, породившим столько предубеждений и ложных идеалов. Вместе с ней это делает и её сосед Мэтт - перебухавший радиоведущий. Ахерн мастерски сплела две их истории в одну, умудрившись не упустить этапы развития каждого из них как личностей.

      Вообще персонажи у Ахерн получились на редкость живые. Даже те, кто появляется в истории мельком, выглядят очень даже объемными. Каждый из них имеет свою историю, характер, именно это и лишает их книжной картонности. Сесилия дала о них не очень много информации, но этого и не надо. Она смогла оживить своих персонажей буквально двумя абзацами. И это потрясающе.

      Отдельный разговор - это слог, которым написан роман. Тут хочется стоя аплодировать переводчику, потому речь героев нереально (опять же) живая. Они не книжные герои, говорящие напыщенными правильными фразами. Они соседи, живущие на улице за углом от нас: они подкалывают друг друга, ругаются, а иногда даже не могут связать двух слов (во время особенно отвязных ночей). Речь персонажей - одна из причин, по которым я не смогла оторваться от этой книги. Я засыпала с ней. Просыпалась с ней. И на пары ехала тоже с ней (несмотря на то, что меня укачивает в транспорте).

      Сесилия создала очень насыщенную событиями проблемную историю, которая актуальна и для России, несмотря на то, что принудительного отпуска у нас вроде как нет. Но здесь же масса и других проблем: безработица, синдром Дауна, внутренние комплексы, отношения внутри семьи и много другое. А главное – Ахерн показала один из вариантов того, как с этим справиться. Роман не превратился в унылое переливание нытья из одной пустой банки в другую, нет, каждая страница насыщенна событиями и забавными историями.

      Однозначно 10/10. И отдельный плюсик за Санди. Он прекрасен.

    17
    124