Рецензия на книгу
Мария Стюарт. Новеллы
Стефан Цвейг
Аноним6 мая 2015 г.Стефан Цвейг, Цикл «Первые переживания»
Новеллы Цвейга читаются на одном дыхании. Начав, я уже не могла остановиться, пока не дочитала до конца. Все рассказы разные, с разными героями и сюжетами, но объединены одной темой – это переход от детской непосредственности, невинности и наивности к более осознанному взрослому состоянию. К моменту, когда ребенок понимает, как может быть сложна жизнь, что далеко не всем можно доверять и что предать тебя может даже самый близкий человек, как тяжело бывает одиночество.
Как в новелле «Гувернантка», девочки, сестры, больше не могут смотреть на свою маму как на идеал, как на непогрешимую женщину, как смотрели раньше. Они видят, что им лгут и что-то скрывают. Что бы узнать, что с их фройлен девочкам приходиться самим все вынюхивать и подслушивать. Они доверяют только друг другу.
«В сумерках» одна маленькая ошибка и Боб больше не понимает, что за прекрасное чувство первая любовь, ответная любовь. Первый взгляд, первые мечты – они не о той, которая могла сделать его счастливым, не о той, которая могла подарить ему наполненную любовью дорогу во взрослую жизнь. Ошибка стоила герою понимания, насколько любовь делает жизнь прекрасней.
«Летняя новелла» показывает нам иную любовь. Не только первое чувство юной девушки. Первая мысль о любви – которая меняет ее, наполняет ее, украшает ее. Но и чувства пожилого человека. Который сам не замечая, из манипулятора своей игры превратился в игрушку первых чувств юной девы.
«Жгучая тайна» наполнена разочарованием сына в матери. И в людях вообще. Он понимает, что некоторые ради достижения готовы на самые ужасные подлости, они готовы пользоваться наивностью и доверчивостью других ради своих низменных целей. Вначале новеллы Эдгар стремиться стать взрослым, равным окружающим. Но пройдя через первые разочарования, первую ненависть, даже к собственной матери, первое отчаяние и одиночество – он снова хочет вернуться в детство, стать послушным и не думать об окружающих его проблемах.
Новеллистика Цвейга полна драматизма, и всего за несколько страниц ему удается раскрыть на какие подвиги способно человеческое сердце и как низко может заставить упасть человека его страсть.410