Рецензия на книгу
Сто лет одиночества
Габриэль Гарсиа Маркес
Аноним3 марта 2025 г.soledad
В который раз убеждаюсь, что тексты Маркеса для меня ощущаются как возвращение домой. Снова сплошной текст, снова магический реализм, снова Латинская Америка – все то, что когда-то так мне полюбилось!
То, в каком стиле написано «Сто лет одиночества», можно ознаменовать «фантастической обыденностью», чему придумано соответствующее название — магический реализм, который до конца не понять никому кроме жителей Латинской Америки. Сам же писатель утверждал, что в книге нет ни капли вымысла.
История города Макондо напоминает библейское писание: эпоха первотворения и исхода, эпоха дождя и засухи. На отображенные пороки общества в романе не показаны пути решения. И как утверждают критики, «Сто лет одиночества» – это новая Библия, в которой отображены грехи, а за них, как и в Библии, следуют наказания.
Для себя я увидела разные ступени развития человека, цикличность того самого одиночества, которое окутывает каждого члена семьи Буэндиа. Эта цикличность отображена и в именах. Сплошные Аурелиано и Хосе Аркадио и их повторяющиеся судьбы.
…и вновь содрогнулось при мысли, что время не проходит, как она в конце концов стала думать, а снова и снова возвращается, словно движется по кругу.«Сто лет одиночества» - это философская сказка о том, как нам надо жить на планете, повергнутой в одиночество. Это притча о абсолютно реальной жизни наполненной чудесами.
Истории семьи автора, культурная память народа, мифы о дожде и союзе родственников, библейские мотивы, новейшая политическая история Колумбии и многое другое создало «Сто лет одиночества» и вместе с тем большой миф о Латинской Америке XX века.
11438