Рецензия на книгу
Schuld & Sünde
Мара Вульф
Аноним2 марта 2025 г.Отзыв на первую часть.
В начале книги Валеа производила впечатление сильной и решительной женщины. Она была хладнокровной и знала, чего хочет, умела защитить себя и промолчать, когда это было необходимо. Я была в восторге от каждого абзаца, описывающего её путь.
Однако не долго музыка играла.За треть книги сюжет почти не развивался. Максимум, чего достигла Валеа, — это прохождение испытания на шестой уровень. Всё остальное было посвящено описанию жизни в лагере, встречам и пересечениям с Николаем, а также знакомству с новыми персонажами. Тем не менее, эта треть книги пролетела незаметно, было очень интересно читать, и я полностью погрузилась в повествование.
Мне не понравился момент, когда Валеа, Иван и Невен отправились смотреть армию Селесты, а на обратном пути на них напал призрачный колдун, и они встретились с Яром. Мне показалось, что этот момент был притянут за уши. Как же «удачно» персонажи приходят к ней на помощь и как «удачно» нападают недруги! Это было похоже на искусственное нагромождение событий.
У Валеа больше самообладания, чтобы держаться подальше от Николая. Его же поведение слишком прозрачно. Все понимают, что он неравнодушен к Валеа. Удивительно, что ему позволяют это. Это очевидно для всех.
Мне нравится, как Валеа ведёт себя. Она чётко держит цель защиты дочери в голове. Она не обвиняет Николая в том, что он её не искал, потому что теперь понимает, каково это — предпочесть всё и вся ради защиты дочери. И она не боится запачкать руки. В отличие от Селесты, в ней есть сострадание и справедливость.
Иногда Валеа принимает решения о выборе союзников, основываясь на неясных ощущениях. Не подведет ли её интуиция?
Меня беспокоит поведение Николая. Его импульсивность и неспособность контролировать свои эмоции вызывают вопросы. Валеа объясняет это возвращением его магии, но такое поведение не свойственно другим. Это наводит на мысль, что с ним что-то не так.
Мне казалось, что персонажи гоняются за крестражами, как в «Гарри Поттере». Эта аналогия портила восприятие сюжета. Нексор напоминал мне Волдеморта, а призрачные ведьмаки — дементоров.
Финал меня разочаровал. Еще в середине книги я догадалась, кто предаст Валеу. Я до последнего надеялась, что автор придумает другой сюжетный поворот. Хотя героиня должна была испытать самую сильную боль, с точки зрения интереса к истории это было слишком банально и предсказуемо. В третьей части, вероятно, будет еще больше драмы и соплей.
Использование детей в качестве рычага воздействия — тоже клише. Кроме того, театральные выходки Селесты утомляют. Также непонятно, зачем был бал? В какой-то момент обучение Валеа вообще прекратилось. В общем, всё это весьма спорно.
Опять весь интерес сюжета сосредоточен на главной героине и её мужчине. Честно говоря, я ожидала большего страдания в конце, мне его не хватило. Селеста не дожала главную героиню.
Для меня конец книги больше не драматичный, а грустный и печальный. Валеа доверилась своим чувствам, и это оказалось ошибкой. Это самое болезненное, что может быть. Но в то же время радует, что не Николай сделал ей больно,
а старый дед в теле Николая.Мне было очень жаль Валеу, её положение ужасно.
За сюжет можно поставить тройку, а за эмоциональность — четвёрку. Всё-таки стиль написания Мары Вульф не для меня. Из всех её циклов мне понравился только один, а ещё один вызвал раздражение, но хотя бы запомнился. Эта история началась хорошо, а закончилась так себе.
18205