Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
Аноним2 марта 2025 г.«Все дети мифологизируют свое появление на свет»
«Тринадцатая сказка» – это дебютный роман Дианы Сеттерфилд, в котором присутствуют традиции классических английских романов XIX века. В нём переплетаются тайны, семейные секреты, заброшенные усадьбы и призрачные тени минувшего.
Главная героиня, Маргарет Ли, трудится в книжной лавке своего отца и ведет уединенный образ жизни. Всё меняется, когда она получает неожиданное приглашение от знаменитой, но загадочной писательницы Виды Винтер написать её биографию. Винтер известна своими вымышленными историями о себе и обещает наконец-то поделиться правдой.
«Хорошая сказка всегда берет верх над жалкими огрызками правды»У меня не было особых ожиданий от книги, я ничего о ней не знала. Её посоветовали в челлендже «12 книг 12 месяцев 12 друзей», аннотация произвела впечатление. Поскольку я взяла её просто «для галочки» в момент, когда у меня был нечитун, мои ожидания были минимальны. Тем не менее, по мере чтения я всё больше погружалась в историю, и она стала невероятно увлекательной. Да, отдельных деталей и нагромождений в сюжете много, но но здесь, лично для меня, это гармонично.
Композиция романа мне очень понравилась: в содержании присутствуют завязка, развитие сюжета и финал, что также отражено в истории, где есть основная линия, которая посвящена Виде Винтер, и вспомогательная – рассказывает о жизни Маргарет и её переживаниях.
«В восемь вечера окружающий мир переставал для меня существовать. Наступало время чтения»Слог автора впечатляет: читать легко и приятно, создаётся ощущение погружения в роман 19 века. Оживленные и детализированные описания великолепно передают всё очарование готики. Особенно мне понравилось, как автор искусно манипулирует вниманием читателя. История рассказывается с пропусками – некоторые детали не раскрываются прямо, но настолько мастерски изображены, что мы сами всё понимаем: какие отношения у брата и сестры, почему ей срочно нужно уехать, что не так с близняшками и т.д.
Отдельно не стану расписывать персонажей, чтобы сохранить интригу. Единственное, что могу сказать – мне не понятны метания Маргарет, но я и не близняшка. Как там было, мне не понять, потому что я – ампутант.
«Умирая, люди исчезают. Исчезают их голос, их смех, теплота их дыхания. Исчезает их плоть, а в конечном счете и кости. Исчезает и память об этих людях»Атмосфера романа шикарная: старинные усадьбы, тайны, секреты, скелеты в шкафу, пожары и убийства создают готическое настроение. К тому же, сколько прекрасных литературных отсылок. Сюжет завязан на книге, главная героиня из книжной среды, а множество библиотек придаёт дополнительный шарм.
С точки зрения логики, всё выстраивается абсолютно правильно, включая финал. Его сложно назвать счастливым, но всё стоит на своих местах. Я в целом не люблю троп близнеца, поскольку он часто выглядит как удобный выход из сложной ситуации: закрутил сюжет, не знаешь как вылезти из этого, добавь близнеца. Здесь же близняшки появляются в самом начале, но, несмотря на это, ух-ты поворот всё равно случается.
«Я не продаю книги (этим занимается отец), я о них забочусь»«Тринадцатая сказка» – это мастерски рассказанная история о потерянных судьбах, семейных тайнах и силе слова. Книга станет настоящей находкой для тех, кто ценит атмосферные готические романы и неспешные, но глубокие психологические сюжеты.
21371