Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пассажир

Жан-Кристоф Гранже

  • Аватар пользователя
    Аноним4 мая 2015 г.

    Перед написанием этого опуса решила пробежать глазами чужие рецензии и даже как-то вдохновилась, не совсем хорошее впечатление от прочитанного начало разглаживаться, забываться. Поэтому надо собрать свои впечатления в кучу, пока я не присоединилась к толпе фанаток Гранже под их вопли "Я люблю тебя, Жан-Кристоф!".

    Мы с Гранже хорошо повстречались, но на этой книге повисла неловкая пауза длиной в месяц. Я начинала, бросала, продолжала, бросала, подсматривала один глазком и так до тех пор, пока все, наконец-то, не закончилось. Чтобы оставить все приятное на потом, не заканчивать писанину на миноре, начну с того, что мне не понравилось и уж очень сильно бросалось в глаза. Наверное, это был какой-то недоступный моему сознанию шик постоянной тавтологии, начинания целой страницы с местоимения "он", или всех слов с буквы "о". Он пошел, он сделал, он посмотрел, он пописал, он чихнул и т.д. Перед глазами невольно встал образ моей строгой учительницы по русскому языку, которая с важным видом прохаживалась мимо парт и своим орлиным взглядом высматривала того, кто два раза напишет слово "быть" хотя бы в соседних предложениях. Было ему несладко, скажу вам. Она бы Гране все пальцы поотбивала.

    Задумка со множественными личностями, этим самым "пассажиром без багажа", которым меня завлекла аннотация, хороша, но я сдулась еще на Януше, а уж на Нарциссе брала долгие чайные перерывы. Казалась, что еще строчка и я сама отправлюсь танцевать с крысами на карнавальной платформе. И, конечно, чудесный агент Анаис, у которой столько скелетов в шкафу, что она бы могла стать ядром отдельной книги. Всего было так много и сразу, поэтому возникало ощущение словно меня заперли в маленьком чемодане со злыми зверями или в той самой matrioshka, после которой хохотала как безумная. На это я не подписывалась. Мне вот стало интересно, есть ли на самом деле такие маньяки-психопаты, убивающие в стиле древнегреческих мифов или всех самых изощренных маньяков с тонкой душевной организацией порождают писатели? Что-то я сомневаюсь, что у нас кто-нибудь, перечитав Куна, бросится выполнять замысел на деле.

    А теперь перейду к прянику. При всем моем недовольстве и снобистском фырканье ради тех, кто скрещивал за эту книгу пальцы, должна сказать, чтобы не ставили на мне крест. Я так понимаю, Гранже тот еще мастер неожиданных поворотов и ошеломительного финала, что он продемонстрировал и тут, и чему я была несказанно рада. Теперь, спустя неделю после прочтения, все эмоции, вызванные книгой, поулеглись и рас сортировались на полочках, позволяя признать, что книга хороша, но я, как всегда, отбилась от коллектива, это просто не мое, но то "не мое", что еще почитаю. По крайней мере, у Гранже.

    13
    36