Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Любовь живет три года

Фредерик Бегбедер

  • Аватар пользователя
    Аноним3 мая 2015 г.

    Фредерик Бегбедер в 1997 году подарил нам весьма своеобразное произведение, позже ставшее мировым бестселлером и занявшее оппозиционное место в жанре «роман». Речь идет о теории зависимости чувств и гормонов. Автор рассматривал любовь, как результат игры дофамина, и говорил о том, что его действие проходит ровно через три года, тогда любые отношения либо угасают полностью, либо перерастают в обычную привычку.
    Главный герой романа – Марк Марронье – молодой француз, чьи рассуждения мы и наблюдаем в книге. Он сам никогда не любил более трех лет, что сильно повлияло на его восприятие отношений. Сложная психологическая концепция тут переливается в теорию химии любви. Страсть-Любовь-Привычка.


    «В первый год говорят: ”если ты уйдешь, я покончу с собой”. На второй год говорят: ”если ты уйдешь, мне будет больно, но я выживу”. На третий год говорят: ”если ты уйдешь, я обмою это шампанским».

    Думаю, работа Бегбедера имеет, прежде всего, важное значение для психологии, и только потом – для литературы. Именно он вызвал множество споров такой теорией, общественность разделилась на два фронта – те, кто любят три года и те, кто любят вечность. В то время как сам писатель изложил концепцию псевдолюбви, которая давно стала привычкой. Мотивы людей в данной ситуации разнились, примеры были невероятными, но каждый, абсолютно каждый увидел себя в этом романе, именно такой реакцией обусловлена популярность Бегбедера.


    «В первый год покупают мебель. На второй год мебель переставляют. На третий год мебель делят».

    С литературной же точки зрения, - это короткая, но очень важная для читателя работа. Роман написан живым и интересным языком. В ситуации героя каждый попытается рассмотреть себя и непременно отождествить свои проблемы с жизненными трудностями Марка.
    Большая часть текста – это философские рассуждения, которые написаны понятным и близким нам сленгом, автор нам выдает всё, не приукрашивая, чётко и с расстановкой приоритетов. В то же время читатель видит в рассуждениях параллельную любовную линию, которая, казалось, вот-вот поставит под сомнение теорию Марронье.

    К вопросу о любви Бегбедер подошел необычным способом. Он доказывает нам – «Любовь живет три года!», при этом окуная своего героя, в полный страсти и желания самый настоящий омут чувств. Роман до самого конца поглощает смыслом, возможностью рассуждать, попытками понять, какую сторону, наконец, примешь ты…

    Но тут все логические построения читателя разбиваются о скалы сюжета. И ты задаешься лишь одним вопросом: Бегбедер, ты нас так мучил, чтобы в конце - влюбить своего героя до потери пульса? Чтобы заставить нас разрушить концепцию, которую ты сам нам и навязал?
    Да, герой уже прошел все три года, и любовь всё еще с ним. Он сам опровергает свою же теорию, достигая катарсиса. Не скрывая радость, Марк понимает – он ошибался. Он совершил самую грубую ошибку, признав, что любовь живет три года.

    Ты, как читатель, уже испытал то же самое чувство, что и герой, и вот, когда ты полностью удовлетворенный концовкой, готов закрыть книгу - видишь простую строку…

    Марк посмотрел на часы и заметил, что три года еще не прошло…осталась одна минута…


    «У комара век один день, у розы три. У кошки век тринадцать лет, у любви – три года. И ничего не попишешь».
    8
    23