Рецензия на книгу
Невеста Ноября
Лия Арден
Аноним25 февраля 2025 г.Почти захотелось перечитать
Прочитала и сразу же засела писать в смешанных чувствах, но не оттого, что закончилась книга, а от содержания: то ли это было нормально на 3 полноценных звезды, то ли на 2-2,5. Возможно, следующий текст поможет мне лучше структурировать мысли и точнее определить оценку.
Для начала про мир. Получается, Невеста Ноября - это как ретеллинг сказки про месяцы года, в которой они ведут себя аки сорванцы, и играют в свои игрушки, тогда как люди вынуждены в их проказах существовать. Когда-то им надоело существование зимы, и они под шумок решили устроить локальный переворот:
Однако три сотни лет назад устали от этого бесконечного круговорота осенние добры молодцы. Выступили они против Декабря...
С этих пор на добром слове держалась природа, удивительно, что плодородия почвы хватило столько вынести, если ее засевали примерно вскоре после сбора урожая, но пусть это будет маленькое допущение.
Также скидка идет на неприязнь к декабрьским колдунам. Яра, главная героиня, по всем канонам сеттинга девчонка зимняя, ее принято бояться, чуть ли не с вилами нападать, едва выйдет за ворота двора, ну и камнями кидать в спину - это обязательно. Если камней и вил нет, то хотя бы зло смотреть и шептаться. По факту... Ну, мягко говоря, совсем не так дела обстоят. Яру едва ли горстка людей знает, в основном уважают (за статус), но простой народ в лицо никогда не видел, а досужие россказни, будем откровенны, о ком из княжеской семьи не будут шушукаться? Два сплетника на улице не тянут на народное ополчение, а остальные уж перебесились. Но, видимо, никак иначе напряжение создать не придется, показать внутренний мир героини и ее мягкость, не противопоставив враждебному населению, путей нет.
Периодически примерно такого рода фразы мелькают в книге
Я хоть и княжна, но привыкла за всё извиняться. За недостаточно мелодичный смех, за отсутствие сна, даже за цвет волос и за способность дышать.Справедливости ради, их немного и встречаются они только в начале. Видно, что автор действительно пытался вытянуть героиню и показать: она среди них - своя, обычная, но при этом обосновать, почему Яра, а не условная Василиса стала главной героиней.
Оставлю здесь презабавнейший диалог, который меня сперва смутил:
– Это... будто твой месяц тебя ничем не одарил, – усмехается колдун. – Это было бы странным, не скажи ты, что родилась в ноябре... В тебе нет ничего особенного.
– Что значит нет?! Да я всю жизнь мечтала быть не особенной!Вышло так благодаря стараниям автора или вопреки, но она вышла твердо прописанной личностью, а это, увы, чем младше книга, тем реже встречается.
Действительно неплохо и то, что повествование имеет ровный темп. В меру интересно читать первые главы, предназначенные для ввода читателя в курс дела, и динамично движется сюжет в дальнейшем, все больше и больше раскручиваясь. Перемежаются сюжетные вехи вместе с обычными днями, чтобы действительно показать, что герои живут, а не плавают в банке в ожидании дальнейших событий. Если не происходило ничего интересного, то об этих днях имеется по одному-два абзаца, что также говорит о целостности повествования. Нет ощущения, что это отдельные наброски, так как между ними существуют такие мостики, которые все связывают воедино.
Отдельный плюс - за любовную линию. Для тех, кто устал от того, что героиня находит своего принца на белом коне в первой же главе, и между ними вспыхивает внезапно самая что ни на есть настоящая любовь, это почти как глоток свежего воздуха или купание в проруби. Намеки, разумеется, есть, но они довольно грамотно перемежаются с другими событиями, не возникает ощущения, что влюбленные сразу в омут с головой ныряют, а тем более всех этих жарких, жадных поцелуев почти нет.
Но почти - не значит, что их нет вовсе (к концу).
Это было одно из лучших (если не лучшее) фэнтези за последнее время приблизительно 220 страниц (в электронной версии) с явной любовной линией. Вот последуй автор собственному пути, а не на поводу у фансервиса или пресловутого "жили они долго, бессмертно и счастливо", сохрани одного беспристрастного героя, а второму мужскому персонажу дай эту напрашивающуюся линию отношений, это бы были безоговорочные пять звезд, перечитывания, нежная любовь и, что называется, сын маминой подруги.
По факту же, как и во многих подобных фэнтези, мужской персонаж, если он чем-то отличается от главной героини (принадлежи к другому виду, сущности, клану, роду, etc, нужное подчеркнуть), он падает ниц под гнетом чувств. Он уже не вековой одиночка, не могущественный бессмертный, а обычный влюбленный молодой человек. Всякий раз меня это удивляет: хорошо, если так ненавистен в массовой литературе синдром одиночек, почему тогда нельзя сделать намек на наличие определенного опыта у этого бессмертного? Почему вот он внезапно шел-шел, споткнулся и под венец упал? Почему он не может быть все таким же харизматичным, ярким, а не превращаться в романтика с большой дороги? Из-за этого меня нередко посещают мысль, что сами авторы не горят особым желанием выписывать подобные финты, но в погоне угодить большей части читателей, а может, и редактору, чтобы пропустили, не могут ничего поделать.
Как бы там ни было, но это определенно была неплохая книга в моем читательском багаже. Возможно, я захочу к ней вернуться и вновь пройдусь по большей части сюжета, за исключением последних глав, чтобы для себя закрыть историю на том финале, который придется по вкусу, а пока что 3,5 звезды за видимый труд.
7229