Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
Аноним19 февраля 2025 г.Тринадцатая сказка или как прошлое формирует наше настоящее
Достоинства семейные тайны, таинственность, загадка
Недостатки: - нет
"Тринадцатая сказка" Дианы Сеттерфилд - это книга, которая погружает читателя в историю английского особняка Анджелфилд-Хаус, который хранит в себе целый мир семейных тайн, где прошлое неотделимо связано с настоящим. Эта история тайн, которых окружает ореол таинственности, мистики и загадок.Метка 18+ свидетельствует о наличии в романе нелицеприятных сцен и описания событий. Однако, все эти события настолько гармонично переплетаются между собой, что в целом создают целостную картину с непредсказуемыми сюжетными разветвлениями.
История разворачивается вокруг Маргарет Ли, молодого биографа, которой поручено написать историю жизни Виды Винтер, эксцентричной и затворнической писательницы готических романов. По мере того как Маргарет знакомится с миром Виды, она обнаруживает сложную и запутанную сеть лжи, предательств и давно скрываемых секретов. В этой поразительной и порой страшной биографии кроется ооочень много мрачных тайн, которые так и просятся, чтобы они были услышаны и запечатлены на бумаге.
По своей сути, мы погружаемся в историю Виды, ее детства, которое оставило на ее душе огромные шрамы и травмы, о гнетущих событиях прошлого и жизни в необычной семье с детьми, где каждый имеет свою тайну…
Сюжет романа потрясает, и читатель чувствует, как он медленно и не спеша раскрывается, поистине с английской невозмутимостью, чопорностью и с безумием, что таится за закрытыми дверями богатых особняков. Сюжет динамичен, он увлекает и заставляет углубляться в семейную историю старого английского особняка Анджелфилд-Хаус, чтобы следить за каждым персонажем и событиями, которые там происходили.
В центре повествования находятся две женщины, которые невидимыми нитями судьбы, связанны между собой фантомным призраком по имени «Близнецы». Поэтому было очень интересно наблюдать за отношениями между этими двумя женщинами, являющимися центральным элементом романа, а также за их динамикой, которые постоянно меняются на протяжении всей истории.
Вида Винтер - загадочная и харизматичная фигура, которая завораживает своей таинственностью и величием, ее прошлое окутано тайной. Удивительно, но созданный образ Виды практически сразу отталкивает от себя некоторыми качествами характера: - непоколебимая уверенность в своей правоте во всем, что касается семьи и ее тайны; нежелание принимать правду; неспособность освободиться от оков прошлого. Но при этом она обладает логическим складом ума и способностью найти рациональное объяснение сверхъестественному. Сумела реализовать себя на поприще литературы. Эти качества характеризуют Виду как достойного представителя своего времени, верящую только в то, что объяснимо физическими законами и приемлемо обществом.
При чтении романа складывается такое ощущение, что Вида, хоть и косвенно, но нуждается в социуме, в котором она хочет самоутвердиться как профессиональный писатель и получить признание публики. Поэтому героиня скована страхом, что ее история так и останется не рассказанной…
Вида Винтер - таинственная, мистическая, непредсказуемая и талантливая женщина, за маской которой скрывается боль и страх. Мысль о таинственности, загадочности и мистичности личности Виды наталкивает на мысль, что она живой призрак во плоти: совершенно безумное детство, совершенно безумная дальнейшая жизнь. Но она умеет рассказывать истории, которые будоражит кровь и вызывает некий трепет. Практически ей осталось рассказать свою «последнюю» тринадцатую сказку, которая повествует о ней самой. И она… рассказывает, освобождая себя и свою душу от тяжкого груза.
Маргарет Ли - решительная и любознательная женщина, которая с одной стороны стремится раскрыть правду. А с другой стороны, пытается разобраться в себе, в своем прошлом, и найти свой голос как писателя. Поражает, что Автор фактически не описывает образ своей героини. В романе нет абсолютно никаких её описаний. Невозможно представить внешность, нигде даже не говорится о её возрасте. Странная семья, странная девушка. Автор только подчеркивает, что она очень любит "правильные" романы, мёртвых писателей и кусочки увядшей старины вроде хроник и старых архивов.
Читая книгу задавала себе вопрос чем меня зацепил и понравился роман.
«Тринадцатая сказка» напоминает классические образцы английского романа. В ней есть трагедия и большая любовь, призраки прошлого и загадки настоящего, таинственные исчезновения и смертельные опасности. По мере того как герои запутываются в одной истории, читатель попадает в капкан другой, более запутанной и непонятной.
Показан удивительный образ «умирающего дома» в котором живет семья Анджелфилд. Это некогда величественный, богатый особняк, который со временем медленно разрушается, превращаясь в настоящую обитель «призраков». По своей сути, дом является для семьи Анджелфилд - целым миром, где они могут не бояться своих пороков и позволить своим внутренним зверям выйти на свободу. Поместье впитывая в себя ауру своих обитателей также становится- темным, мрачным и загадочным. В нем происходят странные вещи и ощущается чье-то присутствие: несколько раз мелькает образ «девушки в белом», которую вначале принимают за приведение. Все необычное в этом доме остается незамеченным семьей Анджелфилд, их словно не волнует перемещение вещей, которые исчезают из одной комнаты и появляются в другой, странным образом открытые двери, которые до этого были заперты на ключ и даже способность близнецов, Эммелины и Аделины, быть в нескольких местах одновременно…
Автор старается вызвать у читателя бурю эмоций, помещая его в атмосферу загадочности и страха. Заставляет сопереживать главным героям и на себе испытать атмосферу ужаса и отчаянья. При этом он стремится передать приметы времени, в котором разворачиваются события книги. А также определяет круг экзистенциальных и социальных проблем общества, которые она раскрывает, но не до конца, показывая их через призму восприятия действительности.
Автор умело переплетает готическую атмосферу и мистику. И снова браво! Сны, видения, потусторонние звуки, призраки, странные вещи, совпадения и происшествия... Поражает способность Автора показать ровно столько мистики, чтобы удерживать внимание читателя к роману, которое балансирует на зыбкой грани между реальностью и мистикой.
Автор искусно плетет интригу, заставляя задаваться вопросами о прошлом Виды и ее семьи. Откуда взялась "Тринадцатая сказка" если их всего 12? Почему она отказывается отвечать на вопросы о прошлом? Какая тайна скрывается в ее семье?
Все это цепляет и заставляет погружаться в таинственный, мрачный и мистический мир семейных тайн поместья Анджелфилд –хаус.
Понравилось кольцевое разделение романа на разделы. Начался рассказ с Маргарет и кончился тоже ею. Автор - мастер повествования, который умело переплетает несколько временных линий и точек зрения, а также использует символизм и мотивы на протяжении всего романа, добавляя глубину и сложность истории.
Поражаешься тому, как Автор описывает своих героев. Каждый образ живой и наделен своим мировоззрением, характером и темпераментом. Ими движет чувства и эмоции. При этом каждый из них несет в себе свою тайну и загадку.
Удивительно глубоко раскрывает судьбу сестер- близнецов. В древнейшие времена появление близнецов или двойни считалось проклятием и потусторонним. Человеческий разум не может спокойно относиться к тому, что два человека живут с одним и тем же лицом и имеют одну душу. Близнецы как единое целое, две половинки одного существа, у которых особенный мир, особенный язык... Порой шокировало и приводило в недоумение взаимоотношения между близнецами, которые выходят за грани нормального. Например, созависимость девочек-близнецов: одна из них — мягкая и добрая, другая — злая и упрямая. Это привлекает внимание и заставляет задуматься. Некоторые моменты вызывают отвращение, другие — восторг. Страх сменяется радостью, догадка находит подтверждение. Отличная и любопытная тема, которая раскрыта глубоко и интересно.
Понравилось, как Автор показала в романе любовную линию своих героев, которая выражена не так ярко и не является ключевой темой произведения. По сути она ни на что не влияет и внедрена в текст лишь для того, чтобы сделать финал романа в полной мере «счастливым», как того требует специфика жанра.
Концовка оказалась ожидаемой, хотя и может трактоваться по-разному. Кто действительно из сестер погиб при пожаре? Автор отвечает на этот вопрос двусмысленно, оставив его на рассуждение читателям. Мертвые уходят в землю. Кого искала в саду Эммелина (Аделина)?
Очень понравилось использование приема «ненадежный рассказчик». Все события в романе разворачиваются вокруг история семьи Анджелфилд, и представлены от третьего лица, словно в доме есть некий наблюдатель, который не показывает своего присутствия, но следует по пятам за главными героями.
При этом «призрачный» рассказчик намеренно скрывает некоторые подробности и держит интригу, ведь история должна идти по строгому порядку и все тайное должно быть раскрыто лишь в самом конце.Убедительно и с легким таинством мистики описываются Призраки. По своей сути это самая глубокая и метафоричная тема романа. Под призраками имеются в виду... леди Винтер, вся жизнь которой призрачна. Маргарет Ли, которая так и остаётся невидимой и прозрачной до самого конца истории, призраки погибших персонажей, и призраки совершенно непонятные. Да, призраков в этой истории явно больше, чем людей живых.
Финал книги потрясает, все сверхъестественное и необычное находит свое логическое объяснение. Никакого приведения нет, как нет и мистических сил. Роман заставляет думать, размышлять и логически мыслить.
Книга написана доступным языком, читать ее совсем несложно. Язык романа богат и поэтичен, что делает чтение приятным и захватывающим.
Огромный плюс в том, что книга постоянно держит в напряжении, раскрывая тайны на последних страницах романа.
В целом, книга «Тринадцатая сказка» заставляет задуматься о значении прошлого и о том, как оно формирует наше настоящее. Она оставляет чувство удовлетворения от разгаданных тайн, но в душе все равно остаются вопросы, на которых к сожалению -нет ответа. Поэтому книга становится все более интригующей и запоминающейся.
Всем любителям английской готической и неготической литературы советую к прочтению.
561K