Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Близнец тряпичной куклы

Линн Флевелинг

  • Аватар пользователя
    Аноним27 апреля 2015 г.

    Когда в одном некогда прекрасном государстве царь-узурпатор плюёт на пророчество оракулов и делает всё, чтобы сохранить престол не только для себя, но и для своих потомков, некий князь и некая волшебница не придумывают ничего лучше, кроме как сделать и воспитать девочку, чьей судьбой будет вернуть трон женской линии, а стране - процветание. Решение, может, и мудрое, и дальновидное — когда некуда деваться, ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать, кто бы спорил — но, боги мои, боги, сколько же горя оно принесёт! Заговорщики и посвящённые понимали, разумеется, что просто не будет, но никто даже близко не представлял, насколько будет непросто. Тем более что другая сторона конфликта тоже на месте не сидит и, кажется, оправдывает самые худшие опасения.
    Так начинается первая часть Тамирской триады, и до чего же это чудесная, восхитительная книга! Мрачноватая, иногда сжимающая сердце когтями сочувствия и со-боли, но всё же прекрасная.
    Если бы Урсула Ле Гуин села записывать сон Стивена Кинга поверх черновиков Брендона Сандерсона, прокручивая в уме «Братьев Львиное сердце» и «Книгу потерянных вещей», вполне могла бы получиться эта история. При этом, напоминая отголоски старого-доброго-любимого, Линн Флевеллинг совершенно самостоятельна, самобытна и просто очень-очень умница — замечательное новое открытие! Славный образец по-настоящему тёмного фэнтези, потому что на мрачные, горькие и попросту страшные события в жизни героев автор ни разу не скупится: все её персонажи так или иначе по-своему несчастны. Совсем как в жизни, правда же? И совсем как в жизни героям отмерена не только печаль, разумеется. Правда, ключевая фигура — Тобин — вышла самой местами раздражающей (впрочем, не много ли я требую от малыша, вынужденного расти затворником в компании личного демона?), но впереди ещё два тома, есть где разгуляться и передумать. Правда, здесь и взрослые иногда отмачивают номера — а как же иначе, ведь ведётся большая игра с очень большой ставкой и очень шаткой стратегией.
    Отдельная радость: автор так ловко и плотно вплела в свой придуманный мир магию, что не оторвать - не выпилить — а это в массово клепаемом фэнтези нулевых огромная редкость. И магия мира Флевеллин не мельтешит, не суетится, не бросается в глаза бахающими фаерболами — она просто всегда рядом, такая же естественная, как дыхание. И это отдельный кайф, экстаз и восторг. И это не считая отлично продуманной истории, религии, традиций, сословий — всех тех составляющих антураж мелочей, которые иногда у некоторых выглядят натужными или наваленными наспех и бездумно. Флевеллин к этим некоторым ни в коей мере не относится (помните про Сандерсона в начале рецензии, да?), за что ей отдельный поклон и респект.
    Словом, знайте: эта книга ответственна за несколько полубессонных ночей, пропущенную сегодня утреннюю тренировку и возобновление традиции читать за обедом, и если вы до сих пор почему-то откладываете знакомство с ней (да-да, милый мой куратор, это строчка имени тебя!), то это вы очень зря. Только перед тем как приступать к чтению, убедитесь, что вас не ждёт ничего срочного.

    И всё же один недостаток у книги имеется: это действительно первая часть трилогии, задуманной именно трилогией (а не как нынче модно: размазать одну 300страничную историю на трёхтомник или внезапно написать продолжение вполне логично завершённой истории) — причём плотной и погружательной. Так что, закрыв последнюю страницу «Близнеца тряпичной куклы», тут же открываешь «Тайного воина» — на самом же интересном месте обрывается!

    12
    80