Рецензия на книгу
Кладбище домашних животных
Стивен Кинг
Amid2908199227 апреля 2015 г.Ну вот я и получил то, чего ждал от маэстро Кинга на протяжении двух предыдущих встреч со Стивеном. О них вы можете прочесть тут и тут.
Кладбище домашних животных – название, которое в некотором роде стало нарицательным, синонимом чего-то мистического, леденящего душу, захватывающего. Как ни странно, я даже не видел экранизацию романа, хотя фильмов по Кингу смотрел больше, чем читал книг. Поэтому всю историю воспринял с чистого листа, что здорово. Я вообще не собирался читать эту вещь. Думал, что это типичный ужастик с монстрами, реками крови, горами трупов и типичным для Америки хэппи эндом, в котором герой-одиночка побеждает зло, и мы счастливы! Однако всё оказалось не так просто и шаблонно, это же Кинг!
Итак, что же мне понравилось в этом произведении? Короче всего было бы ответить одним словом: атмосфера. Однако, думаю, здесь нужно конкретизировать то, что я включаю в столь широкое понятие. Меня впечатлила та постепенность, с которой Кинг увеличивает напряжение, царящее в романе, и к финалу достигающее своего апогея. Начинается всё более чем спокойно и даже топорно: семья врача переезжает в новый дом, находит миленькую семейную пару очаровательных старичков, с которыми так приятно проводить время. Дальше появляются местные байки из склепа и первые тревожные звоночки, в которых читатель уже узнает почерк автора. Цепь странных мистических событий начинает постепенно сковывать героев и со временем сдавливает так, что уже не выбраться. Причем сначала всё это кажется банальной фантастикой. Зомби-пациент на приеме у Луиса, потом взбесившийся кот, ну а ближе к концу настоящая драма, которая возвышает эту книгу над жанром картонных страшилок.
Я читал эту книгу с целью обсуждения в клубе, поэтому постоянно искал психологичные моменты, о которых можно дискутировать. И в романе их немало. Несмотря на развлекательный жанр произведения, Стивен хорошенько покопался в душах своих персонажей. В супружеских отношениях, в конфликте родителей и детей, в проблеме больных родственников и, наконец, в теме потери близких людей, а также жизни после смерти.
Самое замечательное в книге то, насколько органично распределены драма и хоррор во всем повествовании. Поражает внезапность, с которой Кинг переключает акценты в описываемых событиях. В какой-то момент автор даже заставил меня усомниться в том, что трагедия, произошедшая в семье Кридов реальна. Браво, Стивен!
А теперь нужно резюмировать всё написанное выше и понять, что мы имеем в итоге: более чем предсказуемый сюжет, ведь даже о беде, подстерегающей героев, Кинг говорит заранее. Персонажи тоже оригинальностью не отличаются, подобные типы личностей мы уже где-то встречали…
И всё же удивительная легкость слога и фирменная кинговская атмосфера, а также эпический вау-финал, по праву делает книгу популярной у огромного количества читателей. А ведь действительно есть за что! Да, шедевром роман не назовешь, тем более в наше время, когда читатели уже наелись аналогичными историями. Однако философские мотивы здесь впечатляют.
Вот на первый взгляд сюжет кажется абсурдным, нелогичным. Но представьте на секундочку, что Вам действительно представиться шанс вернуть тех, кого уже нет рядом. На что вы пойдете ради возможности вновь увидеть любимых? Лично я не могу однозначно ответить на этот вопрос даже после прочтения этой истории, которая по идее должна расставить точки над I…
8/101133