Рецензия на книгу
Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов
Ёко Тавада
Аноним25 апреля 2015 г.Такая уж у тебя привычка — являться на вокзал намного раньше отправления поезда. Со временем все усугубляется, а потому в старости, наверное, для того, чтобы не опоздать на вечерний поезд, ты станешь выходить из дому, как только на твоих щеках заалеет заря. Приятели говорят: и чего ты так рано собираешься? На вокзале ведь скука смертная. Что им ответить? На вокзале и вправду нечего делать. Но именно поэтому суетные мысли покидают тебя, нервы успокаиваются. Ничего не делать — настоящая роскошь. Улыбайся сам себе и броди по платформе. Какое-то странное ощущение: будто по пеплу ступаешь. Смотришь на витрины магазинчиков. Ничего покупать не хочется. Шоколад, на который и смотреть противно, прочитанная газета… Пить не хочется, жвачки тоже не надо. Здесь тебе ничего не нужно. От этих мыслей на сердце становится легче.В литературу японских писателей (живущих как в Японии так и за ее пределами) вы, либо влюбляетесь с первых страниц, либо ненавидите до конца жизни, считая ее несусветным бредом воспаленного разума. Равнодушных, попросту, не остается.
К счастью, я отношусь к первой категории людей. Я поняла это еще три года назад, когда впервые взяла в руки книгу моего первого японского писателя- Харуки Мураками. Волшебный мир, непривычной для европейца, восточной философии, пронизывает каждую строчку каждого произведения каждого автора из страны Восходящего Солнца.
Еко Тавада, японско-немецкая писательница, ни на ёту не утратила того творческого очарования, которое заставляет с головой окунуться в сюжет, и вернуться в реальный мир лишь спустя пару часов после прочтения. "Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов" приглашает своего читателя пережить моменты из жизни простой девушки - танцовщицы, предпочитающей уютный стук колес ночных поездов, скорости глухих самолетов. На протяжении своих путешествий, ей приходиться сталкиваться с житейскими трудностями, с которыми, думаю, хоть раз в жизни сталкивался и каждый из нас. Она знакомиться с новыми людьми. Попадает в нелепые ситуации. Видит странные сны. Ищет себя.
Читая эту книгу, я никак не могла отделаться от мысли, что постоянно сопоставляю себя с главной героиней: а что бы я сделала? а как бы я поступила? Это говорит о том, что Тавада мастерски раскрыла своего персонажа, сделав из него по-настоящему живого человека, с которым вы, буквально вчера, ехали в одном вагоне ночного поезда;)
Мы все находимся в разных пространствах. Забывшись сном на полке, ты слышишь, как из-под бешено крутящихся колес вылетают города. Каждый человек движется со своей скоростью. Ты сама мчишься со скоростью, которая уносит землю из-под твоих ног. И никому не нужно уходить. Находясь здесь, мы здесь не находимся — каждый из нас путешествует поодиночке.125