Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Портрет многоликого бога

Элен Крайдер

  • Аватар пользователя
    Аноним15 февраля 2025 г.

    Сегодня на повестке дня книга Элен Крайдер «Портрет многоликого бога» серия «Алый Клён. Российские хиты ориентального фэнтези» издательство Эксмо.

    Алый Клён - это наши авторы, которые пишут в стиле азиатского сеттинга, если вдруг кто-то не знает.

    Главная героиня истории - Лиён. Она кисэн и обладательница уникального дара. Лиён может видеть и менять судьбы людей, просто нарисовав их портреты. Но её дар скорее проклятие, так как знания судеб даются героине в прямом смысле потом и кровью.

    Во время очередного предсказания, она по ошибке крадет красную нить чужой судьбы. И теперь её запястье украшают две нити, связывающие героиню с совершенно разными мужчинами... И, девушке предстоит не простой выбор, ведь, если она ошибется, то погибнет.

    По древнекитайскому мифу, считается, что люди, предназначенные друг другу судьбой, связаны невидимой красной нитью. Люблю этот миф, весьма романтично. И, подобный троп довольно часто используется в комиксах, аниме или книгах.

    Кисэн же - это артистки развлекательного жанра. По сути, образованные куртизанки. Они умели играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать, читать стихи - все, что необходимо для развлечения мужчин из высших сословий. И за деньги так же оказывали интимные услуги.

    Лиён не является в полной мере кисэн, от интимных услуг девушку оберегает дар. А её связь с мужчинами через красные нити весьма специфическая и не совсем про любовь. Хотя, из них и получился любовный треугольник, но довольно не классический.

    Сама же книга мне понравилась и удивила. Вроде из названия понятно, что ждет под обложкой, однако развязка все равно оказалась неожиданной. До последнего момента не понимала, как связаны персонажи между собой, предполагала все что угодно, но все равно не угадала.

    Я знаю, что не все жалуют наших авторов, которые пишут в азиатском сеттинге. Но Элен Крайдер отлично удалось передать атмосферу азиатской новеллы, вплести в сюжет элементы символизма, при этом внеся какую-то свою самобытность.


    Стань деревом, крепко держись корнями, и тогда злые ветра не сумеют сломать тебя
    Без боли потерь мы никогда не сможем оценить радость счастья. Не попробовав горечи рисового вина, никогда не поймешь, как сладок мёд
    Мир не черно-белый, в нем множество оттенков
    Невозможно сбежать от прошлого. Его можно лишь принять

    Настроение у истории получилось с оттенками печали и вины за ошибки, причем не всегда оправданной вины. И, наверное, если бы не некоторая язвительность одного из мужских персонажей и очаровательная лисица-кумихо, Хаын, со своими подколками, в этих печали и вине можно бы было захлебнуться.


    От ошибок никогда не сбежать. Они будут грызть тебя изнутри, словно свора диких собак, пока не достигнут цели, пожирая тебя. Но эта свора есть лишь у тех, кто имеет совесть и честь. Существо без совести и чести ничего не почувствует, ведь внутри эти собаки просто умрут с голоду

    Про мужского персонажа, Шина, хочется сказать отдельно, потому что этот персонаж удивил и полюбился... Удивил своей многослойностью и мудростью, раскрылся с совершенно неожиданной стороны, и поэтому концовка для меня получилась правильной.


    Я верю, что иногда нет выбора, что иногда позади горит пожар, и тогда остаётся только идти вперёд, не думая о том, правильная дорога или нет

    Юмор Хаын, динамика происходящего, смена локаций, количество персонажей, смена прошлого и настоящего... Все эти составляющие отлично раскачивают сюжет и создают многослойную историю о преданности и любви. А любовный треугольник с довольно противоречивыми персонажами заставляет задуматься о цене выбора.

    А ещё у книги очень красивое оформление и есть иллюстрации.

    Ну, и конечно же, не обошлось без моих любимых цитат! Которые в изобилии вы можете наблюдать в тексте.


    Ты позволила им убедить себя, что ты неправильная. Позволила прицепить на себя бумажку с надписью. И сама поверила в это. Но чудовище в этой истории не ты, а те, кто заставил тебя верить в это

    8
    103