Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Городок

Шарлотта Бронте

  • Аватар пользователя
    Ptica_Alkonost13 февраля 2025 г.

    Пост наблюдателя для мисс Сноу

    Написанный в 1853 году "Городок" по сути есть отражение раннего викторианства, ведь юная королева у власти только первый десяток лет. Люси Сноу, главная героиня романа, барышня, имеющая твердые убеждения, что при описанном ею фрагментарном и сентиментально наивном воспитании - ценность особого рода. Соглашусь с предисловием романа, Люси - образчик интеллектуальной эмансипации в те времена, когда о другой эмансипации не могло быть даже речи. Между тем Люси не идеальна и переживает (в основном через наблюдения за бурлящей жизнью пансиона, частной школы для девушек) множество различных ситуаций, о которых нужно подумать и которые стоит оценить через призму своих ценностей. Мне лично понравилось читать и пансионерках и иже с ними - это такой одновременно чуждый и при этом очень похожий на наш мир образования! Это крайне интересно - смотреть как реализуются пресловутые "платные образовательные услуги" , как осуществляется контроль за педагогами (ну госпожу Бек заменили камеры-записи-отчеты, однако суть-то та же), как строилась вообще система преподавания и как во всем этом до состояния крепкого бульона варились все причастные. В этом плане удивительны некоторые герои - ну это же нечто! Так, при всей ее пустоте, здоровый (до нездоровья) эгоизм Джиневры Феншо меня поражал - надо же себя так любить, так ценить и так высоко ставить - она просто образчик для современных инфоцыганских примеров успешного успеха в личной психологии. Ее фразы хотелось растащить на цитаты - сейчас сие актуально. Сама же Люси по большей части живет как в хрустальном гробу - все видит, но сама не участвует и не делает попытки "жить эту жизнь". И очень идеализирует мужчин. Хотя, это не она, это, скорее всего автор. И даже не идеализирует, а демонстрирует тогда вполне себе типичное общепринятое восприятие поведения, которое с "сегодняшней колокольни" смотрится не правильным, не сочетается с понятиями теперешней нормальности. Вот такие тогда были потенциальные предметы грез для юных, но твердо стоящих на ногах барышень. Еще мне показалось, что у автора по мере написания книги сильно менялось настроение, это сказывается на сюжетном движении - после водевиля и прочего, повествование будто бы искусственно подталкивали какими-то поворотами и придумками. Остросюжетности это не добавило, но вызвало некоторый диссонанс. Не скажу, что сейчас я бы точно решила, что когда-то перечитаю роман, но чтение было познавательное, как говориться, не Джейн Эйр единой, с творчеством Бронте надо знакомится.

    48
    797