Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Убийство на Эйфелевой башне

Клод Изнер

  • Аватар пользователя
    Аноним12 февраля 2025 г.

    Три с половиной недели назад, в рецензии на 11-ю книгу цикла я обещала, что не ввяжусь в серию расследований Виктора Легре. Однако, в играх нужна была французская книга.
    Помучив продолжение "Клуба неисправимых оптимистов", решила сменить коней на переправе и перескочить из политизированной клюквы о 1960-х в парижскую всемирную выставку 1889 года.
    Любопытным фактом мне показалось проведение парижских выставок во второй половине 19-го века каждые 11-12 лет. Казалось бы, французы только-только отбились от немцев огромной контрибуцией, но несколько раз сумели организовать грандиозные мероприятия.
    Цикл рассказывает о времени между двумя выставками: 12 расследований с лета 1889 по 1900 годы.

    Сравнила авторские послесловия. В этой книге оно намного толковей и сюжет стройнее. Нет хаотичного перечисления имён и дат. Париж 1889-го года похож на современный мегаполис. Гражданам доступны телефонные будки, лифт и смотровая площадка на только построенной Эйфелевой башне. Горожанки осваивают велосипеды, а омнибусы ещё на конной тяге.

    Во время выставки в июне 1889-го года скоропостижно скончались несколько человек. Рядом с местом одной трагедии случайно оказались книготорговец Виктор Легри и его отчим Кэндзи Мори.
    В 11-й книге цикла персонажи давным-давно знакомы, но их связи мне были не совсем очевидны. Здесь же всё только начинается.
    Там же и в тот же день, возле башни, Виктор знакомится с рыжеволосой художницей Ташей. По сюжету на Ташу и Кэндзи падают подозрения, и Виктор неофициально раскручивает это дело.
    Враг крутится где-то рядом и всегда на шаг опережает книготорговца, устраняя новых подозреваемых.
    Из-за ревности и влюблённости Виктор невнимателен к деталям и очень эмоционален. Он мечется по городу, но, в отличие от "Полуночи в Часовом тупике", эти метания не выглядят написанными ради экранизации.
    Жозеф обожает популярные детективы и глотает их пачками. Виктор и Кэндзи в своих блужданиях по Парижу постоянно оставляют магазин на юношу. После обеих книг удивляюсь, как Кэндзи вообще не разорился. К Жозефу относятся слегка пренебрежительно, однако, ценную информацию и точные наблюдения подаёт именно он. В "Часовом Тупике" Виктор уже относится к Жозефу как к равному.
    Для конца 19 века Таша слишком свободная. Чувствуется взгляд современного нам человека.
    Мотив преступлений будет объяснён в письменной исповеди, но снова меня это не раздражало. Апломба нет.
    Я втянулась в цикл. Книги лучше подойдут на летнее чтение.

    36
    146