Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Yellowface

R. F. Kuang

  • Аватар пользователя
    Аноним12 февраля 2025 г.

    Роман восторга не вызвал. В некоторых моментах повествование казалось затянутым, неадекватное поведение главной героини ближе к финалу, по моему мнению, было не логично. Обоснованием её глупости может быть не совсем здоровое состояние психики, поскольку она находилась в сильном стрессе из-за травли и страха, но в таком случае автор недостаточно уделил этому внимания, я не увидела помутнения разума у персонажа. Поставила четыре за правдивое отражение современного общества, в частности американского, - вы выказывание расизма, явление "отмены", буллинг в обществе. Сама тема плагиата всегда была и будет актуальна. Автор подробно рассказывает, как идея доработать чужую книгу превращается в банальное воровство. Да, Джун проделала большую работу, чтобы довести роман до ума, тем более обидно за такой трудоёмкий процесс, поскольку она могла получить за него хоть какую-то порцию славы и денег и избежать больших неприятностей. Но Джун просто встаёт на путь совершения гнусностей. Афина тоже не ангел, она воровала кусочки жизни других людей, а известность и шестизначные гонорары получила не столько за свой талант, сколько за мейнстримовые расовую принадлежность и тему. Доказательство этому не просто заявления Джун, которым мы не можем уверенно доверять, а то, как много пришлось ей дорабатывать роман Афины, чтобы он оказался на уровне "белого" писателя.

    Темой расизма пронизано всё произведение. Её звучит настолько много, что порою хочется воскликнуть: "Шо?! Опять?!" и закрыть книгу. Фигурирует главным образом обратный расизм, когда обвинения, негодование и оскорбления летят в сторону "белых". Даже у нас в России мы не могли не заметить такое явление на западе, а это произведение настолько им пропитано, что становится мерзко.

    Нападки в общественной жизни, "отмена" автора или другого культурного деятеля - ещё одна громкая тема, показывающая гниль современного общества. В этом романе на Джун нападают в интернете и прессе, обвиняют, оскорбляют, угрожают. Это мы, читатели, знаем, что она присвоила книгу. Но люди в романе верят голословным обвинениям и без каких-либо доказательств спешат линчевать писательницу. Век толерантности и принятия говорите? Демократическое общество, основой законодательства которого является презумпция невиновности? Напоминает сжигание ведьм в средневековье, когда любой обиженный мог указать на рыженькую девицу с зелёными глазами, не ответившую на грубые ухаживания. Не так жестоко, не летально, но схема похожая.

    Благодаря этой книге мы можем подсмотреть какие механизмы крутятся в издательском бизнесе США, как приходится пробиваться в этой сфере начинающим писателям, насколько важно качество и художественное значение бестселлеров, приносящих хорошие деньги, заключаются ли стоящие контракты за красивый слог или за красивые глазки, какие человеческие качества выдвигаются на передний план в условиях жёсткой конкуренции.

    Все три автора, которые участвуют в этой гонке, подрезая друг друга, - женщины. Думаю, это верное решение не включать в данную группу соперников мужчину, таким образом участники оказываются гендерно равны и дискриминация по половому признаку не имеет своего влияния, что опять таки делает упор на расовый и морально-этический аспекты.

    В образах персонажей мы также не видим ничего приятного - высокомерная, бездушная Афина, втихую утащившая драматичную ситуацию из жизни однокурсницы в свою писательскую мастерскую; Джун - одинокая, страдающая от невостребованности и несправедливости, увязшая в болоте своей зависти; Кэндис - идущая по головам и ничем не гнушающаяся для достижения своей цели. А цель у всех одна — деньги и слава. Семейные ценности, искренние отношения — это удел неудачников. После такого раскрытия масок ещё раз убедишься в правильности подхода разделения личности автора и его творения.

    13
    259