Рецензия на книгу
Сердце, живущее в согласии
Ян-Филипп Зендкер
Аноним22 апреля 2015 г.Фейспалм. Глубочайший, непроходимый фейспалм, или как вкратце описать свои впечатления от этой книги. Сначала показалось было, что вот, вроде недаром десять лет разницы между написаниями этой и первой части прошло: и язык понасыщеннее, и история куда интереснее (каюсь, я странный человек, ибо в реинкарнацию и подселение душ в чужое тело, в отличие от искусства слышать стук сердца, я почему-то верю) Однако… Однако нет, пришло окончательное убеждение, что Зендкер абсолютно не мой автор. Удивляет одно – как он пишет так, что книга одновременно и безумно затягивает в себя, не отпуская, и вместе с тем оставляет столь неприятное послевкусие. Сама структура романа по сути своей то, что я с подачи одного хорошего человека называю «овца в климаксе», ибо скачет происходящее ну невероятно. Началось интересно, развилось в бурду, закончилось хренью. То есть сюжет мы искусно накрутили, заинтрижили, поставили перед читателем массу вопросов, а потом все оказалось элементарно слито. И сидишь и смотришь охреневшая на последнюю страницу с вопросами: «это все?», «А где…?», «А куда..?», «А как вообще?» ощущение, что заманили на интересное представление и со всеми твоими интересами поимели мозг, каждую линию попросту оборвав. Что стало с душой Ну Ну, какую жизнь планирует вести Джулия и надолго ли у ее душеньки хватит решимости, как отнесется к ее решению Эми, как все-таки жил все эти годы Ко Гуи - ну зачем все это знать, правда что. Я часто говорю, что без недосказанности история превращается в пошлость, но когда недосказанность становится основой всего, а досказанности нету вовсе – это уже перебор.
Герои? Джулия так и не получила амнистии в моих глазах, напротив, довела до ручки. ТАКИХ я называю просто: звездыхаханьками. Вот вроде как помудрела мадама в конце предыдущего тома, открылись ей великие тайны любви-мироздания-тыры-пыры-дырокол-верблюду-в-дыры, а тут нате вам, здрасьте приехали, оказывается, что и не жила-то она все эти минувшие с событий первой книги десять лет! Познала тогда силу дара любви, но мужика, с которым после прожила на минуточку ЧЕТЫРЕ года не любила вовсе! И так ей поверни, и сяк, все ей не эдак. Вся мораль если это можно так назвать «Искусства…» сведена на нет. Ну эту девицу к черту, в общем. Как и ее блаженного братца и их тандем.
Внезапным сюрпризом оказался такой персонаж как Эми, единственный адекватный и настоящий человек, невесть как затесавшийся под перо этого автора. По большей части приятен был и Тхар Тхар. Эти двое – как светлые пятна. Плюс порадовала глава от лица Маунг Туна, я даже слегка оживилась, наслаждаясь совершенно иным слогом, всем напоминавшим «мою» прозу, но глобально это энное количество страниц дела не спасло. Как и совершенно несуразная концовка.
Ах да, и еще меня просто вывела из себя очередная цитата с претензией на глубокую философию и истину в последней инстанции: «Не надо придавать излишнего значения нынешней жизни. В следующей жизни воздастся сторицей. Возможно и не в следующей, а через одну.» Так и хочется спросить: Простите что? А нынешняя жизнь – МОЯ жизнь, единственная моя жизнь здесь и сейчас, которую я проживаю и знаю - это что, ерунда болотная? И я должна блаженным журавлем прыгать на лапке, вся такая просветленная неэгоистичная ради того, чтобы…? Чтобы что, собственно? Пахать на какую-то там гипотетическую реинкарнацию? А чем же эта жизнь будет так важнее и главнее МОЕЙ ТЕПЕРЕШНЕЙ? Почему мне на нее молиться-то надо? Причем может даже не на следующую, а через десяток от следующей?
В общем больше я Зендкера не читаю. Точно.159