Рецензия на книгу
Generation `П`
Виктор Пелевин
Аноним21 апреля 2015 г.В книге главный герой работает копирайтером – придумывает различные рекламные концепции и слоганы. Так могла бы выглядеть концепция на произведение Generation P. Это беглый опыт.
Существует некая богиня Иштар, увидеть которую непосредственно можно лишь путем употребления внутрь ряда психоделиков – ЛСД. На самом же деле ее образ – это собрание всевозможной рекламы в целом. Главное, чтобы читатель понял идею, но не понял абсолютно все. Иначе – он подумает, что ничуть не глупее автора и книга покажется ему простой. Значит, оперируем большим количеством философских терминов, описывая простые вещи, как можно сложнее – это положительно скажется на оценке эрудиции автора.
Во время главы с Че Геварой заморачиваем голову объектами и субъектами, чтобы под конец было не разобрать, где зритель, где телевизор, передача, а где, собственно, сам читатель. Это хорошая идея – подумать.
Пустить слоган основной концепцией произведения. Слоган:
Пепси кола и прокладки
Философия и кокс
Я брошу телевизор без оглядки
Возьму Пелевина – прочищу мозг.
Точка. Тяжело подойти к написанию обзора\рецензии\структурированного текста. Выше была попытка, замашка на рецензию в необычном стиле, в стиле самого романа. А теперь более индивидуально о моих ощущениях во время прочтения, что может быть интересно исключительно малому количеству людей, а скорее всего только мне самому, и то лет через 5-10.Существует некая богиня Иштар, увидеть которую непосредственно можно лишь путем приема наркотиков. Но на самом деле ее образ – это собрание образов всей существующей и несуществующей рекламы, которая стирает границу «Настоящий Я», осуществляет подмену понятий, и человек обретает чужеродное состояние, поддавшись влиянию импульсов телевидения.
Всем в мире заправляет это ТВ, причем уже давно и всегда. Абсолютно все, что мы видим с телеэкранов – ложь, имитация, псевдореальность, иллюзия свободы, несуществующий выбор и поддельная радость жизнь. Все это, как нам говорят, можно обрести, купив новую жвачку или туфли – видишь на каком по счету небе от счастья находится та обладательница навороченных тампонов?
Телевизор забивает своими передачами нашу голову, и человек уже сам становится контролируемой режиссерами передачей. Уже нет настоящего ЭГО, как к нему бы не рвалось нутро, потому что и нутра на самом деле нет.
И выходит так, что над обычным народом стоит кучка уродов, считающих всех быдлом, рекламу – религией, а себя – богами, которым предписано менять концепцию мира, где все также неизменно правят деньги. Пожалуй, это тот самый ответ, от которого уходили все герои романа. «А кто стоит над всем этим?» Я сам не мог понять и следовал рекомендациям не заморачиваться. Если никаких депутатов, политиков, олигархов не существует, то что движет процессом? Деньги. Они приводят в действие рекламу и заводят пружину этого обезумевшего театра жизней и мнений.
Generation P – это вечно реализовывающаяся концепция людей, целых поколений, попавших под влияние всемирной, кольцевой пропаганды, и питающейся вниманием зомбированных зрителей. Наши точки отсчета сбиты и продолжают сбиваться. И похоже единственный способ противостоять – это постоянно находится в полу забвении, перевернуть телевизионный ящик вверх тормашками, а лучше вообще "смотреть" выключенным.
На моменте главы с Че Геварой я серьезно напрягся. Предчувствовал, что дальше пойдет развязка, но было тяжело осознавать, что я реально запутался в терминах, теряю мысль. Глава с Че Геварой – место в книге, где надо очень вдумчиво все прочитать несколько раз, чтобы дальше быть в теме.
Мои мысли в ходе чтения:
Читая Generation P, создавалось впечатление, что автор не слишком стремится общаться с читателем на доступном языке. Создается лишь впечатление этого. И тут же убивается описанием довольно очевидных и понятных вещей языком, насыщенным множеством философских терминов. Спору нет – это камень в сторону моей эрудиции. Но до Пелевина моим идеалом служил стиль, когда наоборот – очень сложные вещи, на осознание которых люди шли годами, объяснялись простыми предложениями, без лишнего Пелевинского объективизма и субъективизма.Я поражен, как такие банальности, вроде денежного порока, потребительства, отмирание клеток морали и духовности можно усложнить неперевариваемым текстом. Мне кажется, потому Пелевин подходит не всем, из-за непереваривания слога.
Но тут в результате рефлексии я осознал, что есть во мне качество литературного мазохизма. Я злюсь, перечитываю одно и то же, пока не пойму все до конца. Я включаю мозги, понимаю, навожу порядок в голове, пытаюсь структурировать полученную информацию и, в итоге, ощущаю удовлетворение.
Пелевин – это не тот автор, с которым ставят рекорды прочтения книг за сутки. Тут необходимо каждой главе уделить внимание, дать ей возможность обрести подходящую для осмысления форму. У каждой главы свой срок расщепления и поступления в организм в виде переработанных знаний. Не всегда известно за раннее, когда информация перейдет из подсознания в осознанное понимание книги. Все зависит от навыка и опыта читателя, и честности перед самим собой.
Я чувствую, что еще многое переосмыслю, возможно, путем чтения нескольких произведений Пелевина. Так я смогу больше проникнуться его философией.
Подводим итоги. Книжка стоящая. Здесь присутствует циничный юмор, философия, довольно сложный слог. Честно сказать, мне было чему поучиться у Пелевина в плане стилистики. Автор мне кажется интересным. В плане идеи – вряд ли взрослый и думающий человек для себя здесь что-то найдет. Но ради языка, каким это все доносится, почитать рекомендую. Хотя бы для ознакомления с писателем. Лично я планирую прочитать еще что-нибудь из его творчества.
О лишних разговорах:
– Я хочу представить тебя своему начальству, – сказал Морковин, запирая машину. – Веди себя естественно. Но не говори лишнего.
– А что значит «лишнее»? С чьей точки зрения?
Морковин покосился на него:
– Например, вот это твое высказывание. Оно совершенно лишнее.О рекламе и покупке счастья:
– Ну, если по-простому, то он хотел сказать, что главная задача рекламы – это показывать людям других людей, которые сумели обмануться и найти счастье в обладании материальными объектами. На самом деле такие обманувшиеся живут только в клипах.
– Почему? – спросил Татарский, пытаясь угнаться за беспокойной мыслью приятеля.
– Потому что всегда рекламируются не вещи, а простое человеческое счастье. Всегда показывают одинаково счастливых людей, только в разных случаях это счастье вызвано разными приобретениями. Поэтому человек идет в магазин не за вещами, а за этим счастьем, а его там не продают. А потом лама критиковал теорию какого-то Че Гевары. Он сказал, что Че Гевара не вполне буддист и поэтому для буддиста не вполне авторитет. И вообще, он не дал миру ничего, кроме очереди из автомата и своей торговой марки. Правда, мир ему тоже ничего не дал…140