Рецензия на книгу
Дзюриано Китискэ
Рюноскэ Акутагава
Аноним9 февраля 2025 г.Короткая жизнь христианина.
Короткая новелла Акутагавы, написанная сухо, тем не менее даёт пищу для исторического вхождения в то время, когда в Японии за христианскую веру казнили.
У меня сразу же в памяти возникла лента Мартина Скорсезе "Молчание" 2016 года, снятая по одноимённому роману Сюсаку Эндо. Тема трудного распространения христианства на закрытом в то время для других верований острове, конечно, очень неоднозначна. Синтоизм, как основная религия, был потеснён буддизмом, а потом и христианством. Потому и сопротивление, потому и смертные казни за веру.
Дзюриано Китискэ был родом из деревни Ураками уезда Соноки провинции Хидзэн. Рано лишившись отца и матери, он с малых лет поступил в услужение к местному жителю Отона Сабурбдзи. Но, отроду придурковатый, он постоянно служил посмешищем для товарищей, которые помыкали им, как скотом, и принуждали выполнять самую тяжелую работу.И вот этот придурковатый малый умудрился влюбиться в единственную дочь Сабуродзи – Канэ. Конечно, о взаимности и не могло быть и речи. Конечно, Дзюриано Китискэ, устав от насмешек и оскорблений, покинул дом хозяина. Целых три года его не было. Целых три года он странствовал, а вернулся уже иным человеком.
И действительно обнаружили, что по утрам и вечерам он крестит себе лоб и шепчет молитву. Они сейчас же донесли об этом хозяину. Видимо, опасаясь плохих для себя последствий, Сабуродзи тотчас препроводил Китискэ в управление деревни Ураками.Пересказывать дальнейшую судьбу арестованного, думаю, не нужно. В те времена вердикт суда был только один - смерть. И СМЕРТЬ НА КРЕСТЕ!
Вот об этом и стоит поразмышлять, видя безбрежного многообразие количества современных религий, сект и всевозможных околорелигиозных организаций.
Кстати.
В XVII в. в Японии христианство каралось смертной казнью путем распятия так же, как в средние века казнили крестьянских повстанцев, поэтому сам этот способ казни не был связан с христианством как таковым.29170