Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Carmilla

Joseph Sheridan Le Fanu

  • Аватар пользователя
    Аноним8 февраля 2025 г.

    Готическая классика в лучшем проявлении

    Добро пожаловать в готику, читатели. В мир австрийских лесов, мрачных капелл, замков, обнесённых частоколами, уединённых меланхолических мест, пугающих легенд и заброшенных могил.

    Задолго до появления «Дракулы» Брэма Стокера, Джозеф Ле Фаню, которого в нароже прозвали Принц-невидимка, написал готическую новеллу «Кармилла». (Кстати, оказавшую на «Дракулу» огромное влияние.)
    Вот об этой вампирской истории я и хочу вам сегодня рассказать.

    Лора – молодая девушка. Она живёт в одиноком уединённом замке вместе с отцом. Однажды на мосту около замка ломается карета, и в замке появляется привлекательная женщина.
    Между Лорой и её гостьей устанавливаются доверительные отношения. Но в местных деревушках начинают пропадать девушки. Кто же находится рядом с Лорой? Потенциальная жертва или опасное чудовище?

    Эта история обволакивает атмосферой готики. Авторский слог витиевато погружает в начало 19 века. Сюжет движется, как туманный ноктюрн, медленно и плавно ведя нас таинственными тропами.

    Это было для меня как плавное путешествие во времени – необычно, очень мрачно и загадочно. Классическая готическая новелла раскрывается здесь перед вами в своём полном исполнении.

    Автор сам долгое время жил в уединении, став выдающимся представителем фантастической литературы и литературы ужасов. «Дракулу» Брэма Стокера принято считать первой книгой о вампирах. Однако, прочитав «Кармиллу» я узнала, что на самом деле вампирская литература появилась гораздо раньше.
    Причём один из главных героев, как вы понимаете, здесь не вампир, а вампирША, медленно подбирающаяся к своей жертве, находясь с ней каждый день, каждую минуту.

    А теперь о шикарнейшем оформлении этой книги. Полистайте карусель и вы поймёте, насколько изысканы и готически стильны иллюстрации в этой книге. Орнамент на красной странице в начале главы, насыщенные мрачностью и эмоциями иллюстрации.

    Читая, я получила потрясающее эстетическое многовкусие от гармонии содержания и визуала. Эта книга далека от динамичных современных сюжетов, но превосходит их по мрачности и описаниям природы.

    Искренне советую любителям готики, классики и загадочной атмосферы.

    P. S. Ноктюрн в музыке — это небольшое лирическое произведение, как правило, написанное на «ночную» тему.

    6
    118