Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним7 февраля 2025 г.

    Одиночество души как генная мутация: эффект колеи Макондо

    Если честно, у меня аллергия на фразы вроде "одна из величайших книг ХХ века", ведь это крайне субъективно и зачастую бывает совершенно необоснованно, маркетологи стараются решать свои задачи, ждешь вау эффекта, а потом приходит разочарование. Поэтому я стараюсь не завышать ожиданий при таких громких лозунгах. Первое знакомство с творчеством автора у меня очень не задалось именно из-за тех самых лозунгов, хотя название у книги должно было сказать многое. Второе было киношное - я посмотрела "Любовь во время холеры/чумы" и тот сюжет понравился больше, нежели его же закатные "путаны".
    Но вот, по совету, добралась я до "Сто лет одиночества", которым обещают дать скоро эпичную экранизацию. Произведение премиальное, признанное испаноязычным шедевром. И практически сразу становится понятно, почему так. Автору удалось довольно легко вовлечь читателя в хитросплетения жизни небольшого поселения и конкретно одной его семьи, Буэндиа. В каждом поколении, а мы познакомимся с несколькими, свои харАктерные личности, и, скажу я вам, живут они искренне и от души - и греша, и заблуждаясь, рожая и воспитывая детей, уходя и возвращаясь. И при этом своем буйстве и отсутствии иных запретов кроме своих личных, каждый член семьи несет в себе этот ген одиночества. Сто лет жизни поселения, его рождение и дряхлая концовка связаны напрямую с жизнью Буэндиа. Чего только не происходило за это время - увлечение "цыганскими" науками, битва кузин за ненужного ни одной в итоге музыканта, голые выходы прекраснейшей ненормальной, семнадцать сыновей с одинаковым именем, брошенные в жертву разгоревшемуся пожарищу истории, любовницы и набожные жены, кровосмешение и угроза свиного хвостика... Кстати им все началось, им все и завершилось. Автор не старается приукрасить своих героев, наоборот, сдает их со всеми потрохами и неприглядными подробностями. Этот эффект увеличительного стекла создает ощущение адской депрессивности и неуютности существования героев, отсутствие счастья и светлых движений души, лишь низменные страсти и психопатия в разной степени. Думаю, именно это не дает читателю оставаться равнодушным к происходящему, оно может захватывать, может не нравиться, но из песни-то слов не выкинешь. И череда Аурелиано, Ремедиос, Аркадио и Амарант тому свидетели и главные исполнители. А автор не скупится на описание их поступков, которы в контексте персонажи воспринимают по большей части стоически, а со стороны многие кажутся дикостью - от поедания земли с червяками до старика на цепи, в смысле на веревке под деревом. И все это мультипликативно задевает каждого члена семьи, живущего в Макондо. Не уверена, что буду возвращаться к книге, но познакомиться с ней действительно - стоящее решение, не зря она в топах книг, обязательных к прочтению грамотными людьми.

    38
    1,4K