Рецензия на книгу
Великие Девы. Ледяная смерть
Надя Хедвиг
Аноним3 февраля 2025 г.Психофентэзи
Дано: девушка с жутким даром оживлять собственные фантазии три года не присутствовала в реальности, и вдруг вернулась. До этого умудрилась оживить неизвестного с фотографии, который оказался законченным психом и грохнул молодого поэта, в которого девица была влюблена.
Найти: мозг у героини и отсылки к мифологиям в персоналиях Великих Дев, отвечающих за смену времён года.
Решение: с первым — облом; как показали флешбэки, девочка и в детстве-отрочестве головой не очень-то пользовалась, в 20 лет мало что изменилось.
Со вторым... Дарина-Осень точно списана с Яги (и она же — самая проработанная из Дев), Хельга — нечто среднее между Хель, Скади и Марой. Юля... скорее Бельтайн, чем именно Лето. А Фрося-Весна просто не в меру плодовита. Самих историй Великих Дев в первой книге нет как таковых. Сюжет идёт летом, но Юля не очень-то своими обязанностями занимается. Только главгероине от неё пару раз прилетает за заморозку вне её, Зимы, времени.
Из интересного : ряд магических постулатов, трикстер в виде Лестера, Дарина, кошки Антона, флешбэки Веры (самые проработанные части текста вообще).
Пересмотр мифов слабенький, героиню не дожали до психопатки, хотя вроде как старались: она не столько чудовище, сколько чудовищная дура. Она, конечно, трепыхается, но выглядит это в целом нелепо. Возможно, авторка хотела показать Веру как насквозь травмированную девочку, но травм как таковых я, честно говоря, так и не увидела. Кроме той, что девицу на три года из реальности "вынесло". Ну и собственной матери и миру она не то что бы была интересна. В остальном все её страдания и метания выглядят, как проходной фанфик, в котором гг головой не пользуется, зато активно стереотипит. Или стереотупит. Я не увидела ни чувства вины за смерть "любимого" Кости, ни за эпизод с Ваней или кошкой... Вера показательно себя казнит, да, только выглядит это карикатурно, как будто она кривляется или отыгрывает чужую маску.
Антон рифмуется с "картон" и отдаёт "Ментовскими войнами" или "Дозорами". Персонаж с травмой, но тоже ничего не вызвал к себе.
Эдгар... просто отморозок, созданный больным на все части воображением героини. И тоже прописан недоговорённым шаблоном.
Весь сюжет создавался ради эффектных психологических аксиом типа принятия себя, ответственности и вот это вот всё. Я не увидела горфэнтези, это чистой воды социалочка в обёртке быта с магией по краям.
295