Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Завтрак у Тиффани

Трумен Капоте

  • Аватар пользователя
    Аноним15 апреля 2015 г.

    Если честно, недопоняла смысла рассказанной "Фредом" истории, её морали, её сути, причины по которой он решил её рассказать... Что я должна была почерпнуть для себя из этого произведения? Вероятнее всего – не то, что у меня получилось.

    Автор с первых строк знакомит читателя с мужчиной, в жизни которого явно было слишком много чего-то, но при этом всём – слишком мало того, чего он сам бы хотел. Ну, это мне так показалось. Спустя многие годы его старый знакомый разбередил застарелые раны, всколыхнул волну воспоминаний, и я поплыла вместе с рассказчиком по волнам его истории.

    Я бы сказала, что не смотря на личность безымянного рассказчика (велики сомнения мои, что повествование основано на личных воспоминаниях господина Капоте), именно Холли (Холлидей) Голайтли (она же Луламей Барнс) является главной героиней произведения. Эдакая бабочка, лёгкая и воздушная, неизвестно откуда явившаяся и неизвестно куда упорхнувшая. Подвижная, общительная, легкомысленная, эмоциональная, несдержанная и недальновидная – Холли привлекала к себе внимание окружающих её людей вполне заслуженно. Но вот чем это почти эфемерное создание умудрялось завоевать их любовь – это мне невдомёк... Конечно же, любовь мужской части окружения, с женской стороны я увидела только зависть и злорадствующие шуточки (впрочем, они не были незаслуженными).

    Вот таким незамысловатым способом погружения в прошлое я познакомилась с этой обыкновенной историей. Быть может без таких "драматических" моментов, но практически у каждого есть, что вспомнить. Вспомнить не с надрывом: "Всё наверное могло быть иначе, если бы..." А с другим эмоциональным окрасом: "Было и прошло, вот только любопытно, как у неё/него всё сложилось теперь?" По крайней мере, у меня такая история есть. Но рассказывать я её не буду, потому что нет у меня этого авторского таланта вести лёгкое и незамысловатое повествование, которое читатель проживает между строк вместе с героями.

    3
    16