Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Yellowface

R. F. Kuang

  • Аватар пользователя
    Аноним2 февраля 2025 г.

    преступление и наказание в современном мире

    На первый взгляд кажется, что это история о зависти удачной писательницы своей более успешной коллеге, которая как раз кстати умирает у неё на глазах оставляя свой незаконченный роман. 

    На самом деле книга намного глубже, так как она приоткрывает перед читателем закулисный мир писательской жизни. Оказывается, просто гением в литературе быть недостаточно. Многое зависит от хорошего агента, редакторов, нужно постоянно вести соцсети и держать руку на пульсе. Написать роман и почивать на лаврах недостаточно. 

    А ещё хорошо бы родиться в правильной семье: здесь речь идёт о расовой принадлежности и месте проживания. А также попасть в струю эпохи политкорректности культуры отмены. 

    Афина- та самая умершая успешная авторка-этническая китаянка, живущая в США. Ее родители в свое время сбежали из Китая, но она, как яркий представитель эпохи глобализации, даже языка родного не знала. 

    Читая этот роман понимаешь, что все писатели так или иначе подворовывают, пусть и не так откровенно, но очень часто они берут истории из жизни, пусть и не всегда вплетенные в исторические хроники, как в одном из нашумевших романов Афины, а даже очень личные. Та же Афина переложила на бумагу историю изнасилования Джун без ее разрешения и, мало того, участвовала с ним в конкурсе, который выиграла. В рассуждениях рассказчицы Джун, понимаешь, что все не так и не то, чем кажется, границы писательской этики размыты и если взглянуть на историю с другой стороны, то не все так однозначно- воровка и imposter кажется жертвой. 

    То, что натворила Джун, украв роман, несомненно является плохим поступком и никак ее не оправдывает. Но ее ещё до скандала об авторстве произведения на неё накидывается общество. Как она, белая женщина- представительница расы-угнетателя смеет писать о бедствиях и проблемах китайских чернорабочих. Джун, в их понимании - Йеллоуфейс. (Этот термин использовался когда в театре или кино существовала практика гримировать белого актера под азиата для исполнения роли представителя азиатской расы). 

    Ребекка Куанг высмеивает тот факт, что сейчас быть белым вообще не выгодно. Из-за политики политкорректности и культуры отмены Джун сталкивается с обратным расизмом. Не попал в повестку, не являешься представителем правильной расы - не видать тебе одобрения общественного мнения, которое сейчас играет большую роль и, как показано в книге, им легко манипулировать. А по факту, никому нет дела до истины. Не каждый захочет докопаться до правды, главное - навести больше шума.

    А самое интересное, что даже после того как тебя закопала публика, редакторы, спонсоры и друзья отвернулись- все равно можно выплыть: повернуть историю с другого конца, представить

    себя жертвой, - сразу найдутся те, кто поймет, поддержит и снова возведет на Олимп. 

    3
    54